Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 4. С. 149–162
doi:10.17759/psyedu.2015070414
ISSN: 2587-6139 (online)
Деятельностный подход и практико-ориентированное обучение в подготовке учителя начальных классов: опыт Сибирского федерального университета*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.12.0031 от 18.06.2014, проект: «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей “Образование и педагогика” по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования»).
Ключевые слова: педагогическое образование, бакалавриат, сетевое взаимодействие, академическая мобильность, модульное обучение, учебный модуль, практико-ориентированное обучение
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070414
Для цитаты: Смолянинова О.Г., Коршунова В.В. Деятельностный подход и практико-ориентированное обучение в подготовке учителя начальных классов: опыт Сибирского федерального университета [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 149–162. DOI: 10.17759/psyedu.2015070414
Фрагмент статьи
Проблема подготовки педагогических кадров – одна из важнейших проблем в современной системе педагогического образования. Особенно актуальной она становится в свете принятия федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Профессионального стандарта педагога. Важнейший вопрос: каким должен быть учитель в школе будущего? Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», реализация которой началась в 2010 г., уделяет ключевое внимание роли учителя в современной школе: «Новая школа – это новые учителя, открытые всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет». В соответствии с ФГОС начального общего образования, задачей учителя является организация образовательного процесса в школе таким образом, чтобы каждый обучающийся имел возможность найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Таким образом, система подготовки педагогических кадров для современной школы является важным вопросом в процессе модернизации образовательной системы. Вопрос об организации системы подготовки педагогических кадров не раз ставился в России.
Литература
- Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого развития конкурентоспособности. Казань: Центр инновационных технологий, 2004. 468 с.
- Батанина И.А. Многоуровневая система образования: Особенности и перспективы // Успехи современного естествознания. 2008. № 7. С. 107–108.
- Булин-Соколова Е.И., Обухов А.С., Семенов А.Л. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 207–226.
- Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 261–282.
- Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 87–104.
- Коршунова В.В., Смолянинова О.Г., Юдина Ю.Г. Новая модель подготовки учителей начальных классов: Этап апробации – Сибирский вариант [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2014. № 6. С. 34–48. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22703542
- Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 105–126.
- Мартьянов Е.Ю. Модернизация системы подготовки педагогических кадров в России начала XX века // Материалы международной научной конференции «Теория и практика образования в современном мире» (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 64–67.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1905
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1201
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0