Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 1. С. 23–37
doi:10.17759/psyedu.2017090103
ISSN: 2587-6139 (online)
Проблемы адаптации основной образовательной программы в вузе для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху *
Аннотация
Общая информация
* Авторы благодарят за помощь в оформлении работы сотрудника ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана М.Д. Константинова.
Ключевые слова: образовательный процесс (ОП), адаптация, сопровождение профильных дисциплин, когнитивные технологии, управление, дефекты , отклонения, коррекция, цель управления, минимизация отклонений, эффект переполнения, граф , антиграф, логическая матрица системы понятий, критерии развития, метапредметный подход
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090103
Для цитаты: Станевский А.Г., Столярова З.Ф. Проблемы адаптации основной образовательной программы в вузе для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 23–37. DOI: 10.17759/psyedu.2017090103
Фрагмент статьи
В настоящей статье авторы продолжают исследование особенностей образовательного процесса (ОП) инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) по слуху, начатое в работах [3; 4; 5]. ЛОВЗ имеют нарушения сенсорной функции (слух), психической функции (воля, восприятие, внимание, память, мышление, интеллект, эмоции, сознание), языковой и речевой функции (устная и письменная речь, вербальная и невербальная речь, голосообразование). Согласно правовой базе, «Инвалид – это статус гражданина, который имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма …, приводящее к ограничению основных категорий жизнедеятельности», в частности, обучения.
Литература
- Леонгард Э.И., Станевский А.Г. Слухоречевая реабилитация глухих и слабослышащих студентов. Реальность и перспективы// Радуга звуков. 2009. №2 (34). С. 22-23.
- Станевский А.Г., Асламазова В.И., Салетикова.Г.М., Паршин Г.Н., Кравченко Л.И. Динамическая оценка отдельных параметров умственной работоспособности и развитие адаптационных механизмов в процессе обучения в высшей школе лиц с ограниченными возможностями (по слуху): методические рекомендации. М.: Изд-во МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2000. 31 с.
- Станевский А.Г., Столярова З.Ф. Идея и обоснование предметных коррекционных курсов // Психологическая наука и образование. 2012. №1. С. 46-55.
- Станевский А.Г., Столярова З.Ф. Задачи коррекционного курса математики // Психологическая наука и образование. 2012. №2. С.48-58.
- Столярова З.Ф. Обобщенные задачи и технологии проведения предметных коррекционных курсов // Российский научный журнал. 2014. №3(41). С.188-204.
- Столярова З.Ф. Формализация системы понятий при помощи логической матрицы // Вопросы кибернетики. 1978 г. Вып. 51. С.173-177.
- Столярова З.Ф. Использование логической матрицы системы понятий в целях обучения // Вопросы кибернетики. 1978 г. Вып. 51. С.177-184.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975г.344c.
- Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе. Изд-тво МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009г.264с.
- Фокин Ю.Г.Психодидактика высшей школы. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. 424с.
- Цветков Ю.Б. Особенности проектирования учебных целей дисциплин инженерных образовательных программ // Наука и образование.2015. №03. С. 331 – 344.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1819
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 13
Скачиваний
Всего: 546
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4