Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 4. С. 51–64
doi:10.17759/psyedu.2017090406
ISSN: 2587-6139 (online)
Чувство композиции как показатель художественного воображения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: воображение, художественное воображение, чувство композиции, диагностика художественного развития, выразительность художественной работы
Рубрика издания: Психология развития
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090406
Для цитаты: Адаскина А.А. Чувство композиции как показатель художественного воображения [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 4. С. 51–64. DOI: 10.17759/psyedu.2017090406
Фрагмент статьи
Проанализировав психолого-педагогические исследования последних лет, можно отметить, что работ, посвященных развитию воображения у детей разного возраста, достаточно много. Это говорит об актуальности данной темы, о сформулированной необходимости развивать у детей не только интеллектуальные логические процессы, но и эмоционально-образную составляющую психики.
Литература
-
Боровик О.В. Развитие воображения. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2000. 112 с.
-
Гуружапов В.А. Понимание смысла искусства младшими подростками в ситуации коллективной дискуссии // Психологическая наука и образование. 1996. № 2. C. 83–88.
-
Игнатьев С.Е., Кандыбей П.Н. Развитие композиционного мышления младших школьников на занятиях изобразительным искусством //Вестн. МГПУ. Сер. Педагогика и психология. 2013. № 4 (26). С. 77–125.
-
Кандыбей П.Н. Компьютерные технологии в развитии композиционных навыков на занятиях изобразительным искусством // Начальная школа плюс До и После. 2012. № 6. С. 87–90.
-
Качалова А.А. Метод творческой интерпретации натуры как средство развития художественного воображения студентов-дизайнеров на занятиях декоративной живописи //Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. 2013. № 4 (20). С. 66–70.
-
Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей. Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ/ Мелик-Пашаев А.А., Адаскина А.А., Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Чубук Н.Ф; под ред. А.А. Мелик-Пашаева. Дубна: Феникс+. 2009, 272 с.
-
Мелик-Пашаев А.А. и др. Истоки и специфика детского художественного творчества/ Адаскина А.А., Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Чубук Н.Ф; под ред. А.А. Мелик-Пашаева. М.: Издат. дом «Навигатор», 2014. 172 с.
-
Петренко С.С. Психологические условия построения развивающего музыкального обучения у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Дис. … канд. психол. наук. М., 2005. 180 с.
-
Полуянов Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. Пособие для школьных психологов. Москва-Рига: Эксперимент, 2000. 160 с.
-
Свешников А.В. Композиционное мышление. М.: Логос, 2009. 272 с.
-
Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. М.: Советский Художник, 1988. 586 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1921
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1058
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0