Адаптация первоклассников с задержкой психического развития к школьному обучению

2037

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы адаптации первоклассников с задержкой психического развития к школьному обучению. Анализируются причины нарушения процесса адаптации у первоклассников с задержкой психического развития к школьному обучению, а так же описывается исследование адаптации первоклассников с задержкой психического развития к школьному обучению.

Общая информация

Ключевые слова: образование, адаптация, задержка психического развития, психологические особенности первоклассников

Рубрика издания: Психолого-педагогические технологии в образовании

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Ташина Т.М. Адаптация первоклассников с задержкой психического развития к школьному обучению // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 1. С. 116–120.

Фрагмент статьи

Начало обучения в школе — один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, связанный с большим количеством разного рода нагрузок. Это в первую очередь социально-психологические перемены в жизни ребенка — новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль ученика со своими плюсами и минусами. Для безболезненного и успешного вхождения в учебу ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным [5].

Литература

  1. Дикая Л. Г. Адаптация: методологические проблемы и основные направления исследований // Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / под ред. Л. Г. Дикой, А. Л. Журавлева. М.: ИП РАН, 2007. С. 17–42.
  2. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. СПб.: Речь, 2007. 168 с.
  3. Ташина Т. М. Психолого-акмеологические предпосылки продуктивного развития младших школьников с трудностями в обучении: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Кострома: Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова, 2010. 23 с.
  4. Ткачёва В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. М.: АСТ, 2007. 318 с.
  5. Семено А. А. Работа с детьми группы риска: некоторые технологические приемы // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2008. № 6. С. 41–45.
  6. Шамарина Е. В. Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. 80 с.
  7. Шипицына Л. М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. СПб.: Речь, 2008. 92 с.

Информация об авторах

Ташина Татьяна Михайловна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства Шуйского филиала Ивановского государственного университета

Метрики

Просмотров

Всего: 2019
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 2037
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0