Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2014. № 1. С. 116–120
ISSN: 1993-8101
Адаптация первоклассников с задержкой психического развития к школьному обучению
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: образование, адаптация, задержка психического развития, психологические особенности первоклассников
Рубрика издания: Психолого-педагогические технологии в образовании
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Ташина Т.М. Адаптация первоклассников с задержкой психического развития к школьному обучению // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 1. С. 116–120.
Фрагмент статьи
Начало обучения в школе — один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, связанный с большим количеством разного рода нагрузок. Это в первую очередь социально-психологические перемены в жизни ребенка — новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль ученика со своими плюсами и минусами. Для безболезненного и успешного вхождения в учебу ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным [5].
Литература
- Дикая Л. Г. Адаптация: методологические проблемы и основные направления исследований // Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / под ред. Л. Г. Дикой, А. Л. Журавлева. М.: ИП РАН, 2007. С. 17–42.
- Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. СПб.: Речь, 2007. 168 с.
- Ташина Т. М. Психолого-акмеологические предпосылки продуктивного развития младших школьников с трудностями в обучении: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Кострома: Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова, 2010. 23 с.
- Ткачёва В. В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. М.: АСТ, 2007. 318 с.
- Семено А. А. Работа с детьми группы риска: некоторые технологические приемы // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2008. № 6. С. 41–45.
- Шамарина Е. В. Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. 80 с.
- Шипицына Л. М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. СПб.: Речь, 2008. 92 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2047
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 2045
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0