Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2015. Том 23. № 1. С. 108–117
ISSN: 1993-8101
Особенности профессиональных представлений сотрудников дошкольных образовательных учреждений
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: социальные представления, коллективные представления, профессиональные представления , взаимодействие, социальные группы, сотрудники дошкольных учреждений, объект деятельности, субъект деятельности, профессиональная деятельность
Рубрика издания: Исследования в области образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Жолудева С.В., Рогов Е.И. Особенности профессиональных представлений сотрудников дошкольных образовательных учреждений // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Том 23. № 1. С. 108–117.
Фрагмент статьи
Представления в психологии традиционно изучают с двух сторон. С одной стороны — это точка зрения общей психологии, психофизиологии на процесс представления, с другой — часть исследований в социальной психологии. Так, в области общей психологии под представлением понимают процесс познания окружающей действительности (С.Л. Рубинштейн, Ю.Б. Гиппенрейтр, В.Н. Дружинин и др.), а в социальной психологии речь идет прежде всего о социальных представлениях, являющихся факторами, обуславливающими взаимодействия людей (Ж.-К. Абрик, С. Московичи, Д. Жоделе и др.).
Литература
- Асеева И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разного вида в процессе повышения квалификации: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. 190 с.
- Балакирева Э. В. Профессиологические основы педагогического образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2008. 44 с.
- Белкина В.Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2000. 161 с.
- Григорович Л.А. Структура и динамика формирования профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений: Автореф. дис. … д. психол. наук.М., 2005. 60 с.
- Гульчевская Н. Е. Особенности профессиональной тревожности учителя в условиях образовательных инноваций: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2004. 23 с.
- Давыдов В. В. УчениеА.Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения // А.Н. Леонтьев и современная психология / под ред. А. В. Запорожца и др. М.: МГУ, 1983. С. 128–140.
- Донцов А. И., Емельянова Т. П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии.М. Изд-во МГУ, 1987. 128 с.
- Дунаева Н. А. Совершенствование подготовки воспитателей дошкольных учреждений к работе с детской книгой в системе повышения квалификации: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2004. 18 с.
- Жолудева С.В. Особенности взаимосвязи личностных особенностей и профессиональных представлений об объекте деятельности сотрудников дошкольных образовательных учреждений // Профессиональные представления: сб. научных трудов «Профессиональные представления в образовании и становлении личности» / под ред. Е.И. Рогова. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2015. № 7. 172 с.
- Жолудева С.В., Алексеенко И.И. Взаимосвязь профессиональных представлений и особенностей эмоционального выгорания у медицинских работников // Профессиональные представления: сб. научных трудов интернет-конф. «Значение представлений в образовании и профессиональном становлении личности» / под ред. Е.И. Рогова. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2013. 210 с.
- Жолудева С.В., Рогов Е.И. Особенности представлений об объекте деятельности психолога у студентов с разной гендерной идентичностью // Динамика профессиональных представлений в период общественных трансформаций/под ред. Е.И. Рогова. Ростов-на-Дону: АПСН СКНЦ ВШ ЮФУ, 2010. 292 с.
- Жолудева С.В., Торосян Д.Р. Особенности профессиональных представлений у студентов с разной мотивацией обучения в ВУЗе // Динамика профессиональных представлений в онтогенезе: сб. научных статей Международной интернет-конф. / под ред. Е.И. Рогова. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011. 246 с.
- Каширская И.К., Бондарева А. Профессиональные представления воспитателей детского сада о полоролевом развитии детей и учет их в практике гендерного воспитания // Профессиональные представления: сб. научных трудов интернет-конф. «Значение представлений в образовании и профессиональном становлении личности» / под ред. Е.И. Рогова. Ростов-на-Дону: МАРТ, 2013. 242 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.
- Колушова Л.В. Акмеологические факторы продуктивности и профессионализма воспитателя детского сада: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Шуя, 2011. 26 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. 365 с.
- Маценова Е.Б. Представления о семье в разных группах старшеклассников и студентов: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М.: Институт дошкольного образования и семейного воспитания РАО, 2001. 241 с.
- Московичи С. От коллективных представлений к социальным представлениям // Вопросы социологии. 1992. Т. 1, № 2. С. 83–96.
- Петухов В. В. Образ мира и психологическое изучение мышления // Вести Московского университета. Сер. 14, Психология. 1984. № 4. с. 17–29.
- Рогов Е.И. Особенности профессиональных представлений студентов в ходе вузовской профессионализации // Профессиональные становления: теория и реальность / под ред. Е.И. Рогова. Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. 160 с.
- Рогов Е.И. Феноменология представлений об объекте деятельности педагога // Профессиональные представления: сб. научных трудов интернет-конф. «Значение представлений в образовании и профессиональном становлении личности» / под ред. Е.И. Рогова. Ростов-на-Дону: МАРТ, 2013. 242 с.
- Самоукина Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: ЭКМОС, 2000. 384 с.
- Семенова Е.А. Особенности и формирование профессиональных представлений у студентов в образовательном пространстве педагогического колледжа: Дис. … канд. психол. наук. Иркутск, 2003. 200 с.
- Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М.: Изд-во Московского университета, 1985. 352 с.
- Собкин B.C., Марич Е.М. Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации. По материалам социологического исследования. Труды по социологии образования. Т. V, вып. VIII. М.: Центр социологии образования РАО, 1998. С. 29–59.
- Трушкова С. В. Особенности представлений о средней школе в различных социальных группах: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1996. 24 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 94 с.
- Шихирев П.И. Современная социальная психология. М.: Институт психологии РАН, 1999. 448 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1634
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1477
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1