Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2016. Том 25. № 1. С. 128–139
ISSN: 1993-8101
Использование информационно-коммуникационных технологий и психофизиологической диагностики при проектировании адаптивной системы контроля знаний и умений авиационных специалистов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: компетентностный подход, подготовка специалистов аэрокосмического профиля, современные информационные технологии, организация самостоятельной работы студентов, личностно ориентированные технологии, коммуникативные и креативные способности, автоматизированные обучающие системы, адаптивные обучающие системы, психофизиологическая диагностика, индивидуальные латентные свойства нервной системы обучаемых, адаптивный тестовый контроль знаний, адаптивный задачный контроль умений
Рубрика издания: Исследования в области образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Григорьев А.П., Булухова А.Н., Егоров В.С., Чернелевский А.О. Использование информационно-коммуникационных технологий и психофизиологической диагностики при проектировании адаптивной системы контроля знаний и умений авиационных специалистов // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. Том 25. № 1. С. 128–139.
Фрагмент статьи
В связи с реализацией высшей школой образовательных стандартов нового поколения намечаются тенденции к сокращению часов, отводимых на теоретические и практические аудиторные занятия, при сохранении высоких требований к качеству обучения. Это предполагает интенсификацию учебного процесса (повышение темпов передачи учебного материала (УМ), акцент на самостоятельную внеаудиторную работу) за счет компьютеризации и внедрения различных обучающих систем.
Литература
- Аванесов B. C. Композиция тестовых заданий. М.: АДЕПТ, 1998. 217 c.
- Глова В. И., Дуплик С. В. Модели педагогического тестирования обучаемых // Вестник Казан. гос. тех. ун-та им. А. Н. Туполева. 2003. № 2. С. 74–80.
- Григорьев А. П. Адаптация к психофизиологическим особенностям обучаемых аэрокосмического вуза в контексте аксиологического подхода // Педагогические исследования и современная культура: сб. статей
- Всероссийской интернет-конф. с международным участием. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. С. 36–40.
- Григорьев А. П. Реализация компетентностного подхода при подготовке специалистов аэрокосмического про- филя // Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии: сб. материа- лов II Международной заочной научно-практ. конф. Чебоксары: ЧГПУ им. Яковлева, 2014. С. 15–19.
- Григорьев А. П., Орлов А. А. Адаптация АОС к психофизиологическим особенностям обучаемых // Сб. докл. на- учной сессии ГУАП. СПб.: ГУАП, 2014. C. 22–26.
- Григорьев А. П., Писаренко Е. С. Моделирование психофизиологического тестирования обучаемых высшей тех- нической школы // Сб. докл. научной сессии ГУАП. СПб.: ГУАП, 2014. C. 26–29.
- Григорьев А. П., Орлов А. А., Писаренко Е. С. Адаптация к психофизиологическим особенностям обучаемых аэ- рокосмического высшего учебного заведения // Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы: сб. материалов II Международной заочной научно-практ. конф. Чебоксары: ЧГПУ им. Яковлева, 2014. С. 68–71.
- Григорьев А. П., Писаренко Е. С. Психофизиологические аспекты организации адаптивного обучения в высшей технической школе // Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации: сб. материалов II Международной заочной научно-практ. конф. Чебоксары: ЧГПУ им. Яковлева, 2014. С. 9–11.
- Григорьев А. П., Смирнов Г. В. Адаптация по типу восприятия окружающего мира и индивидуализация обу- чения студентов аэрокосмического профиля // Новые образовательные стратегии в современном информаци- онном пространстве: сб. статей международной ежегодной научной интернет-конф. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. С. 226–229.
- Дуплик С. В. Модель адаптивного тестирования на нечеткой математике // Открытое и дистанционное образова- ние. 2004. № 4. С. 50–60.
- Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001. 560 c.
- Зайцева Л. В. Модели и методы адаптации к учащимся в системах компьютерного обучения // Educational Technology & Society. 2003. Nr. 6 (3). С. 204–212.
- Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. 701 с.
- Мамаев В. Я., Синяков А. Н., Петров К. К. и др. Воздушная навигация и элементы самолетовождения: учеб. по- собие. СПб.: ГУАП, 2002. 256 c.
- Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы. М.: Просвещение, 1966. 280 с.
- Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М., 2000. 168 c.
- Тревис Дж. LabVIEW для всех / пер. с англ. Н. А. Клушина. М.: ДМК Пресс; ПриборКомплекг, 2005. 544 с.
- Чиркова А. А. Автоматизированный обучающий комплекс операторов процесса каталитического риформинга: дис. … канд. тех. наук. СПб.: СПбГТИ, 1999. 180 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1907
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 6043
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1