Показатели качества жизни студентов лечебного факультета

581

Аннотация

Авторами исследуется качество жизни студентов лечебного факультета СЗГМУ им. И. И. Мечникова. Представлен анализ конкретных показателей: субъективных оценок физического, психологического, социального благополучия, мотивационно-ценностной сферы учебной деятельности, отношения к образовательной среде вуза. Выявлены положительные и отрицательные характеристики. Результаты исследования могут быть использованы для оптимизации и улучшения качества жизни студентов. В заключение даны базовые рекомендации по решению проблем с учетом специфики обучения в вузе.

Общая информация

Ключевые слова: студенты, качество жизни, социальное благополучие, психофизическое здоровье, мотивы профессионального выбора, ценности, учебный процесс, образовательная среда

Рубрика издания: Исследования в области образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Никольская И.М., Маргошина И.Ю. Показатели качества жизни студентов лечебного факультета // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. Том 25. № 1. С. 95–101.

Фрагмент статьи

Повышение эффективности высшего образования и формирование конструктивной мотивации к обучению — приоритетные задачи современного российского общества. В эпоху глобализации возникла необходимость адаптации отечественной образовательной системы к общемировой тенденции создания единой научной и профессиональной зоны.

Литература

  1. Демина Л. Д., Костенко М. А., Сагалакова О. А. и др. Технология анализа мотивационной основы оценки студен- тами качества образования в вузе // Психология обучения. 2012 № 4 (148).
  2. Жданова М. Г. Социальные основы мотивации выбора профессии медика // Медицина и образование в Сибири. 2008. № 3 (15) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/pdf.php?id = 277 (дата обращения: 20.05.2016).
  3. Коломиец О. М., Фокина М. А. Психолого-педагогические условия повышения уровня подготовки студентов-ме- диков // Русский медицинский журнал. 2011. № 18 (19). С. 1122–1125.
  4. Латышевская Н. И., Клаучек С. В, Москаленко Н. П. Гендерные различия в состоянии здоровья и качестве жизни студентов // Гигиена и санитария. 2004. № 1 (83). С. 51–53.
  5. Никольская И. М., Добряков И. В., Маргошина И. Ю., Кокоренко и др. Методологический аппарат исследования качества жизни студентов медицинского вуза // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного инсти- тута психологии и социальной работы. 2015. № 1 (23). С. 92–101.
  6. Пузанова Ж. В., Вялов И. С. Условия обучения в вузе и их влияние на здоровье студентов // Общество: соци- ология, психология, педагогика. 2014. № 4 (94) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article/n/usloviya-obucheniya-v-vuze-i-ih-vliyanie-na-zdorovie-studentov (дата обращения: 20.05.2016)
  7. Тлемисова А. Д. Особенности формирования профессиональной мотивации студентов в процессе обучения// Психология обучения. 2011. № 4 (21). С. 80–86.
  8. Шадрин В. Н., Забылина Н. А. Качество жизни студентов медицинского университета как фактор, влияющий на качество образования // Медицина и образование в Сибири. 2008. № 2 (14) [Электронный ресурс]. Режим до- ступа: http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id = 254 (дата обращения: 20.05.2016).

Информация об авторах

Никольская Ирина Михайловна, доктор психологических наук, , Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова, Санкт-Петербург, Россия

Маргошина Инна Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: inna_che@rambler.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 978
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 581
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0