Значение профессиональной направленности в формировании представлений о будущей педагогической деятельности

714

Аннотация

Авторами исследуется влияние профессиональной направленности будущих педагогов на формирование у них представлений о своей работе. У всех респондентов отмечена выраженная представленность в качестве объекта деятельности ученика, что свидетельствует об эффективности об- разовательного процесса. При сравнении по другим факторам выявлены определенные различия в группах. Полученные результаты позволяют индивидуализировать подготовку студентов в соответствии с их профессиональной направленностью и представлениями об объекте деятельности.

Общая информация

Ключевые слова: профессионализация, профессиональные представления , содержание представлений, качество профессионального образования, профессиональная направленность

Рубрика издания: Исследования в области образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Рогов Е.И., Финаева Ю.С. Значение профессиональной направленности в формировании представлений о будущей педагогической деятельности // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. Том 25. № 1. С. 88–94.

Фрагмент статьи

Роль профессиональных представлений в качестве  регуляторов  профессиональной  деятельности и самоопределения рассматривалась А. И. Донцовым, Н. В. Комусовой, Т. В. Кудрявцевым, Р. П. Мильрудом и др. В ряде работ (В. Г. Асеева, Н. Н. Гавриленко, Е. А. Климова, Л. А. Сергеевой и др.) обращалось внимание на то, что имеющиеся у субъекта представления оказывают существенное влияние на его профессиональное развитие.

Литература

  1. Артемьева Е. Ю., Вяткин Ю. Г. Психосемантические методы описания профессии // Вопросы психологии. 1986. № 3 (33). С. 127–133.
  2. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных / пер. с англ. А. И. Федорова. СПб.: МФИН, 1992. 448 с.
  3. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
  4. Леонтьев А. H. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  5. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М.: Изд-во Флинта — Московский психолого- социальный институт, 1998. 200 с.
  6. Рогов Е. И. Значение профессиональных представлений в подготовке будущих специалистов // Совет ректоров. 2012. № 9 (59). С. 28–36.
  7. Рогов Е. И. Личность учителя как объект психологического исследования. М.: Владос, 1996. 420 с.
  8. Рогов Е. И. Особенности представления о деятельности в сознании субъекта // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 10 (94). С. 39–52.
  9. Рогов Е. И. Представления об объекте деятельности как индикаторы профессионализации // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 9 (21). С. 26–36.
  10. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.

Информация об авторах

Рогов Евгений Иванович, доктор педагогических наук, Зав.кафедрой организационной и прикладной психологии,, ФГAОУ ВО «Южный федеральный университет» (ФГAОУ ВО ЮФУ), Ростов-на-Дону, Россия, e-mail: profrogov@yandex.ru

Финаева Юлия Сергеевна, магистрант Южного федерального университета, e-mail: finaeva.yu@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1038
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 714
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2