Проблема внедрения электронных образовательных ресурсов как инновационных средств обучения

663

Аннотация

Статья посвящена анализу роли и возможностей использования электронных образовательных ресурсов в современном образовании. Описан цикл занятий по просвещению педагогов в сфере таких ресурсов. В первую очередь цикл предназначен для преподавателей иностранного (английского) языка, хотя может быть использован и в работе с преподавателями других дисциплин. Представлены теоретические материалы, три практических занятия и одно проектное по теме «Электронные образовательные ресурсы как инновационные средства обучения».

Общая информация

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, внедрение электронных образовательных ресурсов, инновационные средства обучения, обучение педагогов

Рубрика издания: Исследования в области образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Ванюхина Н.В., Абдуллин А.И., Габитов А.И. Проблема внедрения электронных образовательных ресурсов как инновационных средств обучения // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2016. Том 25. № 1. С. 140–147.

Фрагмент статьи

Вместе с тем на уровне как отдельных учителей, так и целых образовательных учреждений наблюдается  отторжение  идеи  о  внедрении  ЭОР в учебно-воспитательный процесс. Во многом это объясняется неготовностью педагогов к изменению методов преподавания, отсутствием современной компьютерной базы в школах и университетах, пренебрежением новыми информационными средствами в педагогической деятельности, недостаточной поддержкой Интернета и т. д. [4]

Литература

  1. Бондарева Т. Э. Дидактические возможности социальных сетей в обучении английскому языку в школе  // Материалы XIII Южно-Российской межрегиональной научно-практ. конф.-выставки «Информационные техно- логии в образовании» («ИТО-Ростов-2013») [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rostov.ito.edu.ru/2013/ section/210/97589/index.html (дата обращения: 18.05.2016).
  2. Василенко Н. А. Гемблинг-зависимость учащихся СОШ от компьютерных игр: опыт реализации программы со- циально-педагогической профилактики // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 2 (11). С. 13–16.
  3. Добрынина Е. Россияне стали интернет-зависимыми [Электронный ресурс] // Российская газета. 2013. 1 апр. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/04/01/internet-site.html (дата обращения: 18.05.2016).
  4. Кучай А. В. Интеграция мультимедийных технологий в процесс обучения // Карельский научный журнал. 2013. № 4/5. С. 22–24.
  5. Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. М.: Форум, 2010. 496 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com/bookread. php?book=180612 (дата обращения: 18.05.2016).
  6. Осин А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/703/70703/files. pdf (дата обращения: 18.05.2016).
  7. Садыкова Г. В. Инновационные технологии преподавания английского языка: Метод. пособие для студентов IV курса отделения английского языка и литературы [на англ.]. Казань: Казан. гос. ун-т им. В. И. Ульянова- Ленина, 2003. 30 с.
  8. Смирнова Е. В. Перспективы преподавания иностранного языка в условиях информационного поликультурно- го и мультилингвального общества России // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 2 (11). С. 105–110.
  9. Фахрутдинова Р. А., Фахрутдинов Р. Р. Социально-педагогическое проектирование формирования личности // Известия КГАСУ. 2012. № 2 (20). С. 311–315.
  10. Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности образовательного учреждения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elearn.irro.ru/upload/files/personal-folders/5/lekciya_7.1.pdf  (дата обращения: 18.05.2016).
  11. Medenica S., Račić M., Joksimović V. Internet and computer addiction: «new age» disease of the 21st century // BIOMEDICINSKA ISTRAŽIVANJA. 2015. № 6 (1). С. 69–75.

Информация об авторах

Ванюхина Надежда Владимировна, магистрант Казанского федерального университета, e-mail: vanyuhina@ieml.ru

Абдуллин Айдар Ильдарович, магистрант Казанского федерального университета, e-mail: aidar-abd@mail.ru

Габитов Азат Ирекович, магистрант Казанского федерального университета, e-mail: gabit.azat@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1000
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 663
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1