Значение комплексного подхода в решении вопросов профессиональной ориентации и реабилитации инвалидов трудоспособного возраста

166

Аннотация

В решении вопросов профессиональной ориентации и реабилитации инвалидов трудоспособного возраста огромное значение имеет комплексный подход. Автор отмечает, что при оценке необходимости профессионального обучения и переобучения людей с ограниченными возможностями здоровья нужно учитывать объективные и субъективные критерии. В первом случае подразумевается объективная целесообразность, перспективность предоставления инвалиду тех или иных образовательных услуг (с позиций сохранения здоровья, остаточной трудоспособности, достоинства и независимости личности, экономических интересов общества), во втором — личная заинтересованность в получении образования, а также приоритеты и потребности человека и его семьи.

Общая информация

Ключевые слова: инвалиды, комплексный подход, профессиональная ориентация, трудоспособный возраст, реабилитация, профессиональная реабилитация, профессионально-реабилитационный центр

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Рачина Г.Б. Значение комплексного подхода в решении вопросов профессиональной ориентации и реабилитации инвалидов трудоспособного возраста // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. Том 28. № 2. С. 114–120.

Фрагмент статьи

В современном мире значительное число людей имеет ограниченные возможности здоровья, которые в ряде случаев приводят к инвалидности, что вызывает необходимость социальной защиты и реабилитации, направленных на восстановление социального статуса, достижение материальной независимости и социальную адаптацию данной категории граждан. Для этих целей реабилитация должна быть комплексной и включать в себя медицинскую, профессиональную и социальную составляющие.

Литература

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. № 528 н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/71169212/#ixzz4XH043hOC.
  2. Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов: национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53873–2010 введен 2011–10–01 / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. М.: Стандартинформ, 2011. III, 7 с.
  3. Образование на протяжении всей жизни: разнообразие идей, концепций, форм, методов, технологий: в 10 т. Т. 7: Обучение лиц со специальными потребностями / под ред. С. С. Лебедевой, Г. Г. Иванова. СПб.: Изд-во «Политехника-сервис», 2013. 252 с
  4. Старобина Е. М., Кузьмина И. Е., Гордиевская Е. О. и др. Технология проведения профессиональных проб при профессиональной ориентации инвалидов: метод. пособие / под ред. Е. М. Старобиной. СПб.: ФГБУ ФНЦРИ им. Г. А. Альбрехта, 2008. 151 с.
  5. Старобина Е. М., Гордиевская Е. О., Рачина Г. Б. Технология оценки профессионально важных качеств с использованием профессиональных проб с учетом ограниченных возможностей здоровья [Электронный ресурс] // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2012. Вып. 3, т. 3. С. 86–93. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-otsenki-professionalno-vazhnyh-kachestvs‑ispolzovaniem-professionalnyh-prob-s‑uchetom-ogranichennyh-vozmozhnostey#ixzz4aUJyGQ3A (дата обращения: 20.02.2017).
  6. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: метод. пособие / под ред. Е. М. Старобиной. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.
  7. Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования: материалы междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. С. С. Лебедева. СПб.: СПб ГБУ ПРЦ: СПб ГИПСР, 2013.
  8. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья. 2‑е изд. М.: Форум; ИНФРА-М, 2016. 352 с.
  9. Профессиональная ориентация инвалидов и лиц с ОВЗ в системе многоуровневого образования: организационные и методические аспекты: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. 18 ноября 2016 г.: в 3 т. / М‑во образования и науки РФ, Московский гос. гуманитарно-экономический ун-т; [сост. В. Д. Байрамов, Н. А. Ореховская]. М.: МГГЭУ, 2016. 847 с.
  10. Актуальные вопросы профессиональной ориентации, общего и профессионального обучения и занятости инвалидов: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 21 апреля 2016 г., Санкт-Петербург / Ком. по социальной политике Санкт-Петербурга, Ком. по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, СПб ГБУ «Проф.-реабилитационный центр». СПб.: СПб ГБУ «Проф.-реабилитационный центр», 2016. 189 с.

Информация об авторах

Рачина Галина Борисовна, руководитель отдела профотбора и профпробы, Санкт-Петербургского государственного бюджетного специального реабилитационного образовательного учреждения среднего профессионального образования — техникума для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр», e-mail: galina-rachina@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 505
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 166
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0