Специфика социально-психологического климата межличностных конфликтов как фактора реализации форсайт-проектов

Резюме

В статье представлены материалы, раскрывающие специфику проявления социально-психологического климата и протекания межличностных конфликтов в условиях форсайт-команд. При этом продемонстрировано, что, с одной стороны, спокойный, стабильный социально-психологический климат в целом ряде случаев никак не гарантирует повышения эффективности совместной деятельности членов форсайт-команды, а с другой стороны, наличие даже острых межличностных конфликтов далеко не всегда приводит к деструктивным последствиям в ходе реализации форсайт-проектов. Подчеркивается, что в этом плане определяющими переменными выступают уровень социально-психологического развития группы, а также характер совместной деятельности и конкретная стадия ее реализации.

Общая информация

Ключевые слова: форсайт, форсайт-проект, форсайт-команда, социально-психологический климат, межличностный конфликт, уровень социально-психологического развития группы, совместная деятельность

Рубрика издания: Прикладные исследования и практика

Тип материала: научная статья

Опубликована

Для цитаты: Кондратьев, М.Ю., Ильин, В.А. (2012). Специфика социально-психологического климата межличностных конфликтов как фактора реализации форсайт-проектов. Социальная психология и общество, 3(3), 150–166. URL: https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2012_n3/53919 (дата обращения: 13.06.2025)

© Кондратьев М.Ю., Ильин В.А., 2012

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Полный текст

В статье представлены материалы, раскрывающие специфику проявления социально-психологического климата и протекания межличностных конфликтов в условиях форсайт-команд. При этом продемонстрировано, что, с одной стороны, спокойный, стабильный социально-психологический климат в целом ряде случаев никак не гарантирует повышения эффективности совместной деятельности членов форсайт-команды, а с другой стороны, наличие даже острых межличностных конфликтов далеко не всегда приводит к деструктивным последствиям в ходе реализации форсайт-проектов. Подчеркивается, что в этом плане определяющими переменными выступают уровень социально-психологического развития группы, а также характер совместной деятельности и конкретная стадия ее реализации.

Литература

  1. Гоулман Д. и др. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М., 2005.
  2. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб., 2001.
  3. Кондратьев М.Ю. О научной психологической школе А.В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университете // Социальная психология и общество. 2011. № 3.
  4. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000.
  5. Социальная психология — Форсайту / Под ред. М.Ю. Кондратьева и В.П. Третьяка. М., 2010.
  6. Третьяк В.П. Форсайт в вопросах и ответах. М., 2007.
  7. Финк С. Управление поведением: раскрывая лучшее в людях // Курс МВА по менеджменту. М., 2004.

Информация об авторах

Кондратьев Михаил Юрьевич, доктор психологических наук, профессор, Декан факультета социальной психологии (1998-2013), ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), член-корреспондент Российской академии образования, Москва, Российская Федерация

Ильин Валерий Александрович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет (ФГБОУ ВО МПГУ), Москва, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7784-5616, e-mail: 0405@mail.ru

Метрики

 Просмотров web

За все время: 3763
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 0

 Скачиваний PDF

За все время: 1345
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 0

 Всего

За все время: 5108
В прошлом месяце: 24
В текущем месяце: 0