Культурно-историческая психология
2010. Том 6. № 4. С. 11–18
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Psychological tools and the development of play
Аннотация
Вводятся такие теоретические понятия культурно-исторической теории, как психологические средства, творческие акты развития и культурное развитие. Данные понятия используются при анализе эмпирического исследования, в котором специально была разработана среда, содействующая игре, — игровой мир [15]. Окружающая среда была сконструирована учитывая идеи Выготского о генетических экспериментах, но в данном случае рассматривалась вся деятельностная система (совместная деятельность игры) вместо одной высшей психической функции. Индивидуальные творческие действия совершаются в коллективной деятельности. Представлен анализ индивидуального случая, в котором показана траектория развития ребенка и определенные условия отдельных творческих действий.
Общая информация
Ключевые слова: психологические инструменты, творческое действие, развитие игры, генетический эксперимент, игровой мир, идеальные формы поведения, диалогическая пьеса с куклами, инициативное поведение
Рубрика издания: Возрастная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Бредиките М. Psychological tools and the development of play // Культурно-историческая психология. 2010. Том 6. № 4. С. 11–18.
Литература
- Belopol’skaia N. L. Ocenka kognitivnyh i emocional'nyh komponentov zony blizhaishego razvitiya u detei s zaderzhkoi psihicheskogo razvitiya // Voprosy psikhologii, 1997, No 1, p. 19.
- Bredikyte, M. Vaidybinis dialogas su lelemis (VDL) – vaiku verbalines kurybos aktyvinimo metodas [Dialogical drama with puppets (DDP) as a method of fostering children’s verbal creativity] (Unpublished doctoral dissertation in Lithuanian), Vilnius Pedagogical University, Lithuania, 2000.
- Bozhovich L. I. Developmental phases of personality formation in childhood (III) // Journal of Russian and East European Psychology. 2004, Vol. 42, No. 4.
- Davydov V. V., Kudryavcev V. T. Razvivayushee obrazovanie: teoreticheskie osnovaniya preemstvennosti doshkol'noi i nachal'noi shkol'noi stupenei, 1997, 1.
- Egan K. Children’s minds, talking rabbits, and clockwork oranges. New York, 1999.
- El'konin, D. B. Izbrannye psikhologicheskie trudy, [Collected Psychological Works, Vol. 1]. Moscow, 1989.
- El'konin D. B. Psikhologija igry [The Psychology of Play] (2nd ed.). Moscow, 1999. (Original work published 1978).
- El’konin B. D. Vvedenyje v psichologiju razvityja [Introduction to Developmental Psychology]. Moscow, 1994.
- El’koninova L. I. The Object orientation of children's play in the context of understanding imaginary space-time in play and in stories // Journal of Russian and East European Psychology. 2001, Vol. 39, No. 2.
- El’koninova L. I. Fairy-tale Semantics in the Play of Preschoolers // Journal of Russian and East European Psychology. 2001, Vol. 39, No. 4.
- Flerina, E. A. Razvitie detskogo izobrazitel’nogo tvorchestva pod vlijaniem uchebno-vospitatel’nogo rukovodstva. In Trudy Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii po doshkol’nomu vospitaniu. Moscow, 1949.
- Hughes T. Myth and education. In K. Egan & D. Nadaner (Eds.), Imagination & Education (30-44). Milton Keynes, UK, 1988.
- Kudriavtsev, V. T. The sense of human childhood and mental development of children. [Smysl chelovecheskogo detstva i psihicheskoe razvitie rebionka]. Mocow, 1997.
- Kudriavtsev, V. T. Psychology of the developmen of a man: basics of the cultural-hystorical approach, part I [Psihologia razvitia cheloveka: osnovanija kul’turno-istoricheskogo podhoda]. Riga, 1999.
- Lindqvist, G. The Aesthetics of Play: A Didactic Study of Play and Culture in Preschools. Stockholm, 1995.
- Lobok A. M. Antropologija mifa [Antropology of the myth].Yekaterinburg, Russia, 1997.
- Lotman Yu. M. Kukly v sisteme kul’tury [Puppets in the system of culture]. In Ob iskusstve [About Art]. Sankt-Petersburg, 1998.
- McCaslin, N. (Ed.) Children and Drama. New York: 1981.
- Mikhailov, F. Izbrannoe [Selected works]. Moscow, 2001.
- Propp V. Morfologia volshebnoi skazki [Morphology of a fairy tale]. Moscow, 1969.
- Strelkova L. P. Uslovija razvitija empatii pod vlijaniem hudozhestvennogo proizvedenija [Conditions for the development of empathy under the influence of a literary work]. In Razvitie social’nih emotsyi u detei doshkol’nogo vozrasta [Development of social emotions in preschool-age children]. Moscow, 1986.
- Tsiv'ian T. V. K semantike prostranstvennyh elementov v volshebnoi skazke [On the semantics of spatial elements in a fairy tale]. In Tipologicheskie issledovania po fol’kloru [Typological studies of folklore]. Moscow, 1975.
- Vygotsky L. S. The collected works of L.S. Vygotsky, vol. 2 (R.W. Rieber & A.S. Carton, eds.). New York, 1993.
- Vygotsky L. S. The collected works of L. S. Vygotsky, vol. 4 (R. W. Rieber, ed.). Whole volume: The history and development of higher mental functions Self control Conclusion: Further research; development of personality and world view in the child. New York, 1997.
- Vygotsky L. S. Imagination and creativity in childhood // Journal of Russian and East European Psychology, 2004, Vol. 42, No. 1.
- Vygotsky L. S. Play and its Role in the Mental development of the Child (C. Mulholland, Trans.). In M. Cole (Ed.), Soviet developmental psychology. White Plains, NY, 1997.
- Wolf S. A., Heath, S. B. The braid of literature. Children’s worlds of reading. Cambridge, MA, 1992.
- Zaporozhets, A. V. Izbrannye psikhologicheskie trudy, tom 1. [Collected Psychological Works, Vol. 1]. Moscow, 1986.
- Zaporozhets A. V. & Neverovich J. Z. Razvitie social’nyx emotsyi u detei doshkol’nogo vozrasta. [Development of social emotions at preschool age children]. Moscow, 1986.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2072
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 1167
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0