Psychological tools and the development of play

1156

Аннотация

Вводятся такие теоретические понятия культурно-исторической теории, как психологические средства, творческие акты развития и культурное развитие. Данные понятия используются при анализе эмпирического исследования, в котором специально была разработана среда, содействующая игре, — игровой мир [15]. Окружающая среда была сконструирована учитывая идеи Выготского о генетических экспериментах, но в данном случае рассматривалась вся деятельностная система (совместная деятельность игры) вместо одной высшей психической функции. Индивидуальные творческие действия совершаются в коллективной деятельности. Представлен анализ индивидуального случая, в котором показана траектория развития ребенка и определенные условия отдельных творческих действий.

Общая информация

Ключевые слова: психологические инструменты, творческое действие, развитие игры, генетический эксперимент, игровой мир, идеальные формы поведения, диалогическая пьеса с куклами, инициативное поведение

Рубрика издания: Возрастная психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Бредиките М. Psychological tools and the development of play // Культурно-историческая психология. 2010. Том 6. № 4. С. 11–18.

Литература

  1. Belopol’skaia N. L. Ocenka kognitivnyh i emocional'nyh komponentov zony blizhaishego razvitiya u detei s zaderzhkoi psihicheskogo razvitiya // Voprosy psikhologii, 1997, No 1, p. 19.
  2. Bredikyte, M. Vaidybinis dialogas su lelemis (VDL) – vaiku verbalines kurybos aktyvinimo metodas [Dialogical drama with puppets (DDP) as a method of fostering children’s verbal creativity] (Unpublished doctoral dissertation in Lithuanian), Vilnius Pedagogical University, Lithuania, 2000.
  3. Bozhovich L. I. Developmental phases of personality formation in childhood (III) // Journal of Russian and East European Psychology. 2004, Vol. 42, No. 4.
  4. Davydov V. V., Kudryavcev V. T.  Razvivayushee obrazovanie: teoreticheskie osnovaniya preemstvennosti doshkol'noi i nachal'noi shkol'noi stupenei, 1997, 1.
  5. Egan K. Children’s minds, talking rabbits, and clockwork oranges. New York, 1999.
  6. El'konin, D. B. Izbrannye psikhologicheskie trudy, [Collected Psychological Works, Vol. 1]. Moscow, 1989.
  7. El'konin D. B. Psikhologija igry [The Psychology of Play] (2nd ed.). Moscow, 1999. (Original work published 1978).
  8. El’konin B. D. Vvedenyje v psichologiju razvityja [Introduction to Developmental Psychology]. Moscow, 1994.
  9. El’koninova L. I. The Object orientation of children's play in the context of understanding imaginary space-time in play and in stories // Journal of Russian and East European Psychology. 2001, Vol. 39, No. 2.
  10. El’koninova L. I. Fairy-tale Semantics in the Play of Preschoolers // Journal of Russian and East European Psychology. 2001, Vol. 39, No. 4.
  11. Flerina, E. A. Razvitie detskogo izobrazitel’nogo tvorchestva pod vlijaniem uchebno-vospitatel’nogo rukovodstva. In Trudy Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii po doshkol’nomu vospitaniu. Moscow, 1949.
  12. Hughes T. Myth and education. In K. Egan & D. Nadaner (Eds.), Imagination & Education (30-44). Milton Keynes, UK, 1988.
  13. Kudriavtsev, V. T. The sense of human childhood and mental development of children. [Smysl chelovecheskogo detstva i psihicheskoe razvitie rebionka]. Mocow, 1997.
  14. Kudriavtsev, V. T. Psychology of the developmen of a man: basics of the cultural-hystorical approach, part I [Psihologia razvitia cheloveka: osnovanija kul’turno-istoricheskogo podhoda]. Riga, 1999.
  15. Lindqvist, G. The Aesthetics of Play: A Didactic Study of Play and Culture in Preschools. Stockholm, 1995.
  16. Lobok A. M. Antropologija mifa [Antropology of the myth].Yekaterinburg, Russia, 1997.
  17. Lotman Yu. M. Kukly v sisteme kul’tury [Puppets in the system of culture]. In Ob iskusstve [About Art]. Sankt-Petersburg, 1998.
  18. McCaslin, N. (Ed.) Children and Drama. New York: 1981.
  19. Mikhailov, F. Izbrannoe [Selected works]. Moscow, 2001.
  20. Propp V. Morfologia volshebnoi skazki [Morphology of a fairy tale]. Moscow, 1969.
  21. Strelkova L. P. Uslovija razvitija empatii pod vlijaniem hudozhestvennogo proizvedenija [Conditions for the development of empathy under the influence of a literary work]. In Razvitie social’nih emotsyi u detei doshkol’nogo vozrasta [Development of social emotions in preschool-age children]. Moscow, 1986.
  22. Tsiv'ian T. V. K semantike prostranstvennyh elementov v volshebnoi skazke [On the semantics of spatial elements in a fairy tale]. In Tipologicheskie issledovania po fol’kloru [Typological studies of folklore]. Moscow, 1975.
  23. Vygotsky L. S. The collected works of L.S. Vygotsky, vol. 2 (R.W. Rieber & A.S. Carton, eds.). New York, 1993.
  24. Vygotsky L. S. The collected works of L. S. Vygotsky, vol. 4 (R. W. Rieber, ed.). Whole volume: The history and development of higher mental functions Self control Conclusion: Further research; development of personality and world view in the child. New York, 1997.
  25. Vygotsky L. S. Imagination and creativity in childhood // Journal of Russian and East European Psychology, 2004, Vol. 42, No. 1.
  26. Vygotsky L. S. Play and its Role in the Mental development of the Child (C. Mulholland, Trans.). In M. Cole (Ed.), Soviet developmental psychology. White Plains, NY, 1997.
  27. Wolf S. A., Heath, S. B. The braid of literature. Children’s worlds of reading. Cambridge, MA, 1992.
  28. Zaporozhets, A. V. Izbrannye psikhologicheskie trudy, tom 1. [Collected Psychological Works, Vol. 1]. Moscow, 1986.
  29. Zaporozhets A. V. & Neverovich J. Z. Razvitie social’nyx emotsyi u detei doshkol’nogo vozrasta. [Development of social emotions at preschool age children]. Moscow, 1986.

Информация об авторах

Бредиките Милда, PhD, старший научный сотрудник, доцент, Университет Витовта Великого, Вильнюс, Литва, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0667-6477, e-mail: milda.bredikyte@vdu.lt

Метрики

Просмотров

Всего: 2031
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1156
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2