Современные проблемы детской игры: культурно-исторический контекст

869

Аннотация

Цель настоящей работы заключается в анализе состояния современных исследований детской игры, рассмотрении подходов к ее изучению, а также существующих методик ее оценки. Актуальность обращения к теме обусловлена ведущей ролью игры в дошкольном детстве и сложностью этого феномена. Игра активно изучается, в том числе с использованием формирующего эксперимента. Однако анализ литературы показывает смешение и неопределенность терминологии вследствие большого разброса теоретических позиций и методологических подходов к изучению игры. Это создает большие трудности при планировании и проведении исследований, сказывается на их результатах. В статье рассмотрены вопросы определения игры, понимания ее структуры и развития, классификации игр. Показаны основные тенденции современных исследований и их связь с классическими теориями игры, роль культурно-исторического подхода и вклад Е.О. Смирновой в изучение игры.

Общая информация

Ключевые слова: психология дошкольника, детская игра, сюжетная игра, развитие игры, структура игры, теории игры, культурно-историческая психология, игровое обучение, методики оценки игры

Рубрика издания: Проблемы культурно-исторической и деятельностной психологии

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2020160307

Финансирование. Работа выполнена при поддержке проекта РНФ № 20-18-00423.

Для цитаты: Веракса Н.Е., Вересов Н.Н., Веракса А.Н., Сухих В.Л. Современные проблемы детской игры: культурно-исторический контекст // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 3. С. 60–70. DOI: 10.17759/chp.2020160307

Информация об авторах

Веракса Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор, профессор факультета психологии кафедры психологии образования и педагогики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова»), ведущий научный сотрудник, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследова­ний, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3752-7319, e-mail: neveraksa@gmail.com

Вересов Николай Николаевич, кандидат психологических наук, PhD, доцент, доцент факультета образования, Университет Монаш, Член редакционного совета журнала «Культурно-историческая психология», Мельбурн, Австралия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8714-7467, e-mail: nveresov@hotmail.com

Веракса Александр Николаевич, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова), заместитель директора, ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования» (ФГБНУ «ПИ РАО»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7187-6080, e-mail: veraksa@yandex.ru

Сухих Вера Леонидовна, инженер кафедры психологии образования и педагогики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5036-5743, e-mail: sukhikhvera@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1834
В прошлом месяце: 22
В текущем месяце: 17

Скачиваний

Всего: 869
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 6