Культурно-историческая психология
2010. Том 6. № 4. С. 69–74
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
The Vigesimal Numeral System: Another Logic for Constructing and Using Amounts in the Maya Culture's Community Practices
Аннотация
Это исследование проводится в регионе Майя в штате Чьяпас на юге Мексики. Школы в данном регионе не принимают во внимание численные знания, которые студенты приобретают в своей общине. Дети приходят в школу с математическими навыками, основанными на двадцатеричной системе счисления. Данное этнографическое исследование стремится раскрыть логику двадцатеричной системы счисления в общественных практиках, в таких как покупка и продажа на общественном рынке, посадка и уборка урожая кукурузы и кофе, производство предметов с вышивкой. Исторический и культурный подход [22] является основным при осуществлении анализа в исследовании. Хотя некоторые исследования посвящены математическим процедурам в различных культурах [21; 5; 18; 7], а другие фокусируются на письме в культуре Майя [19; 12; 1; 11], но математические знания на основе устных элементов ранее не рассматривались. Результаты анализа показывают, что двадцатеричная система счисления имеет специальную логику, которая проявляется в различных аспектах, таких как конструирование названий величин, коммерческих операциях и в расчетах женщин для работ по вышиванию. Уникальной особенностью этой логики являются соотношения, которые майя производят между телом человека и названиями чисел. Также уникальным в использовании майя двадцатеричной системы счисления является способ, которым они строят фразы при покупке и продаже товаров на рынке: они используют оба языка и две различные системы счисления при построении одной фразы.
Общая информация
Ключевые слова: система счисления, общественные практики, культура, оральный
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Микалко М. The Vigesimal Numeral System: Another Logic for Constructing and Using Amounts in the Maya Culture's Community Practices // Культурно-историческая психология. 2010. Том 6. № 4. С. 69–74.
Литература
- Barriga F. La numerología maya. Tesis doctoral. Instituto Nacional de Antropología e Historia. México, 2006.
- Bishop A. Mathematics education and culture // Educational Studies in Mathematics, Vol. 19, 2, 1988.
- Bishop A. Enculturación matemática. La educación matemática desde una perspectiva cultural. Barcelona, 1999.
- Bruner J. Realidad mental y mundos posibles. Barcelona, 1988.
- Cole M. «La zona de desarrollo próximo: donde cultura y conocimiento se generan mutuamente» // En Infancia y Aprendizaje, Vol. 25. Madrid, 1984.
- Cole M. «Psicología Cultural». Madrid, 1999.
- D'Ambrosio U. Ethnomathematics and its place in the history and pedagogy of mathematics // For the Learning of Mathematics, Vol. 5, 1, 1985.
- De Vos J. Nuestra raíz. México, 2003.
- Guiteras C. «Los peligros del alma. Visión del mundo de un tzotzil». Fondo de cultura económica. México, 1965.
- Hernández, N. Más allá de los 500 años, en In tlahtoli, in ohtli. La palabra, el camino. Memoria y destino de los pueblos indígenas, México: Plaza y Valdés, pp. 63-68, 1998.
- Ifrah G. Histoire Universelle de Chiffres. Paris, 1985.
- López Austin A. Dioses del norte, Dioses del sur. México, 2008.
- Mankiewicz R. Historia de las matemáticas. Barcelona, 2005.
- Maurer E. Los Tseltales. México, 1987.
- Noreña F. Matemáticas de Emergencias. México, 1999.
- Rockwell E. Reflexiones sobre el proceso etnográfico (1982-1985). México, 1987.
- Saxe G. B., Posner B. The Development of numerical cognition: cross-cultural perspectives. En H. P. Ginsburg, The Development of Mathematical Thinking. Rochester, NY, 1983.
- Saxe G. B. Effects of schooling on arithmetical understadings: Studies with Oksapmin Children in Papua New Guinea // Journal of Educational Psychology. Vol. 77, 5, 1985.
- Thompson E. Grandeur et décadance de la civilisation maya. Paris, Payot. 1985. Ed. Americaine: Norman – University of Oklahoma Press 1954.
- Tonda J. Los señores del cero. México, 1996.
- Vygotski L. S. El desarrollo de los procesos psicológicos superiores. Barcelona, 1989.
- Vygotski L. S. Thought and Language. Barcelona, 1995.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1711
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 1597
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0