Учет особенностей игр детей с новыми цифровыми (мультимедийными) объектами при разработке программ дошкольного образования

1978

Аннотация

Культурно-историческая концепция уделяет много внимания месту игры в детском развитии и ее связям с конкретными историческими формами развития. Данная статья рассказывает об исследовании, в рамках которого была предпринята попытка осмысления меняющихся контекстов детского развития в культурах цифрового потребления, а также последствий этих изменений для программ дошкольного образования. С этой целью были сделаны видеозаписи пятерых детей из детских садов г. Мельбурн (Австралия) в процессе их взаимодействия с различными предметами, от типичных и традиционных до объектов, имеющих непосредственное отношение к цифровому потреблению. Было выявлено, что способы взаимодействия с предметами у детей по большей части совпадали с существующими представлениями об игре. Тем не менее, во взаимодействии детей с традиционными игрушками преобладало решение проблем (problem-solving), в то время как игры, связанные с потреблением, в том числе цифровым, в гораздо большей степени способствовали проявлению имевшихся у детей знаний. В статье делается вывод о том, что перед учителями стоит задача учесть новое представление о роли артефактов, имеющих отношение к цифровому потреблению, в развитии игры в раннем возрасте при создании программ дошкольного образования — и тем самым сделать определенный вклад как в изменение детских садов как культурного феномена, так и в культурное развитие детей в целом.

Общая информация

Ключевые слова: игра, цифровые технологии, потребление , культурно-историческая психология

Рубрика издания: Возрастная психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Натталл Д., Эдвардс С., Ли С., Мантилла А., Вуд Э. Учет особенностей игр детей с новыми цифровыми (мультимедийными) объектами при разработке программ дошкольного образования // Культурно-историческая психология. 2013. Том 9. № 2. С. 54–63.

Фрагмент статьи

A central claim of cultural-historical theorising about children's development is that different points in time create different generational contexts for development (Davydov, 1982). In contemporary advanced economies, this changing developmental context is represented by the rise of digital media and enhanced models of consumption (Rideout, Foehr & Roberts, 2010; Marshall, 2010). Many children are now born into social and cultural contexts where they typically engage with digital technologies. These technologies interface with multiple media platforms that support the consumption of items associated with popular culture, such as games, television shows and associated products (Calvert, 2008).

Литература

  1. Ailwood J. (2010). It's about power: Researching play, pedagogy and participation in the early years of school. In S. Rogers (Ed.), Rethinking play and pedagogy in early chidhood education. Concepts, contexts and cultures. London: Routledge.
  2. Andrews A. (2010). Peppa Pig™ the best-selling preschool toy of 2010, beats Thomas the Tank Engine. The Telegraph. Posted 25th January, 2011. Available at: http:// www.telegraph.co.uk/finance/newsbysector/retailandconsumer/8279793/Peppa-Pig-the-best-selling-pre-school-toy-of2010beatsThomas-the-Tank-Engine.html
  3. Aronsson K. (2010). Learning through play. In P. Peterson, E. Baker, & B. McGaw (Eds.), International Encyclopaedia of Education, pp. 330—334. Elsevier: Amsterdam.
  4. Blaise M. (2010). New maps for old terrain: creating a postdevelopmental logic of gender and sexuality in the early years. Chapter in L. Brooker & S. Edwards (Eds.), Engaging Play, (pp. 80—96). Open University Press: Maidenhead.
  5. Bodrova E., & Leong D. (2006). Adult influences on play. The Vygotskian approach. Chapter in D. Fromberg (Ed.), Play form birth to twelve: contexts, perspectives and meaning. Routledge: Hoboken.
  6. Broadhead P., Howard J. & Wood E. (2010). Play and learning in the early years. SAGE: London.
  7. Calvert S. (2008). Children as consumers: advertising and marketing. Future of Children, 18 (1), 205—234
  8. Chen J., & Chang C. (2011). Using computers in early childhood classrooms. Teachers' attitudes, skills and practices. Journal of Early Childhood Research, 9 (3), 169—188.
  9. Cheng M2F. & Johnson J.E. (2010). Research on children's play: An analysis of developmental and early education journals from 2005 to 2007. Early Childhood Education Journal, 37, 249—259.
  10. Chudacoff H. (2011). The history of children's play in the United States. Chapter in A. Pellegrini (Ed.), The Oxford Handbook of the development of play, (pp. 101—110). Oxford: Oxford University Press.
  11. Cohen L., & Morrison K., & Manion L. (2007). Research methods in education. Routledge: Abingdon, Oxon.
  12. Cook D. (2005) The dichotomous child in and of commercial culture. Childhood, 12 (2), 155—159.
  13. Cross G. (2010). Children and the market. An American historical perspective. Chapter in D. Marshall and
  14. Todd. Understanding children as consumers, (pp. 100—115). London: SAGE Publications
  15. Davydov V. (1982). The influence of L.S. Vygotsky on Education, Theory, Research and Practice (Trans. S. Kerr). Educational Researcher, 24 (3), 12—21.
  16. Department for Education (2012). Statutory Framework for the Early Years Foundation Stage. Setting the standards for learning, development and care for children from birth to five. London: Crown.
  17. Department of Education, Employment and Workforce Relations (2009). Belonging, Being and Becoming. The Early Years Learning Framework for Australia. Canberra, Australia.
  18. DeCuir-Gunby J.T., Marshall P.L., & McCulloch A.W. 2011). Developing and Using a codebook for the Analysis of Interview Data: An Example from a Professional Development Research Project. Field Methods, 23 (2), 136—155.
  19. DeVries R., Zan B., Hildebrandt C., Edmiaston R., & Sales C. (2002). Developing constructivist early childhood curriculum: Early Childhood Education series. Teachers College Press: New York.
  20. Dumais S.A. (2006). Early childhood cultural capital, parental habitus, and teachers' perceptions. Poetics, 34 (2), 83—107.
  21. Duncan R., & Tarulli D. (2003). Play as the leading activity of the preschool period: insights from Vygotsky, Leont'ev and Bakhtin. Early Education and Development, 14 (3), 271—292.
  22. Edgar D., & Edgar P. (2008). The new child. In search of smarter grownups. Wilkinson Publishing: Melbourne.
  23. Edwards S. (2010). 'Numberjacks are on their way': A cultural historical reflection on contemporary society and the early childhood curriculum. Pedagogy, Culture and Society, 18 (3), 261—272.
  24. Edwards S. (2011). Lessons from 'a really useful engine'™: Using Thomas the Tank Engine™ to examine the relationship between play as a leading activity, imagination and reality in children's contemporary play worlds. Cambridge Journal of Education, 41 (2), 195—210.
  25. Edwards S. (2013). Post-industrial play: understanding the relationship between traditional and converged forms of play in the early years. Chapter in J. Marsh., & A. Burke (Eds.), Children's Virtual Play Worlds: Culture, Learning, and Participation. Peter Lang: New York.
  26. Edwards S. (forthcoming). Towards contemporary play: sociocultural theory and the digital-consumerist context. Journal of Early Childhood Research
  27. Fleer M. (2010). Early learning and development: Cultural-historical concepts in play. Melbourne, Australia: Cambridge University Press.
  28. Giovacco-Johnson T. (2008). Applied ethics as a foundation in early childhood teacher education: Exploring the connections and possibilities. Early Childhood Education Journal, 38, 449—456.
  29. Goldstein J. (2011). Technology and play. The Oxford Handbook of the development of play, (pp. 322—341). Oxford: Oxford University Press.
  30. Harcourt D., Conroy H. (2011). Informed consent: processes and procedures: seeking research partnerships with young children. Chapter in D. Harcourt., B. Perry., & T. Waller (Eds.), Researching young children's perspectives. Debating the ethics and dilemmas of educational research with children, pp, 38—52. Routledge: New York.
  31. Ironico S. (2012). The active role of children as consumers. Young Consumers: Insight and Ideas for Responsible Marketers, 13 (1), 30—44.
  32. Isenberg J., & Quisenberry N. (2002). Play is essential for all children. Childhood Education, 79 (1), 33—39.
  33. Japiassu R. (2008). Pretend play and preschoolers. Chapter in B. van Oers., W. Wardekker., E. Elbers & R. van der Veer (Eds.), The transformation of learning. Advances in cultural-historical theory, pp. 380—399. Cambridge University Press: Cambridge.
  34. Kirkorian H., Wartella E., & Anderson D. (2008). Media and young children's learning. The Future of Children, 18 (1) 39—61.
  35. Kravstova E. (2006). The concept of age-specific new psychological formations in contemporary developmental psychology. Journal of Russian and East European Psychology, 44 (6), 6—18.
  36. Marshall D. (2010). Introduction. Chapter in D. Marshall and S. Todd. Understanding children as consumers, pp. 20—39. London: SAGE Publications.
  37. Ministry of Social Affairs and Health (2004). National Curriculum Guidelines on Early Childhood Education and Care in Finland. Helsinki.
  38. Ministry of Education, Singapore (2003). Nurturing Early Learners: A framework for a kindergarten curriculum in Singapore. Singapore: Preschool Education Unit.
  39. Ministry of Education (1996). Te Whariki. He whariki matauranga mo nga mokop[1]una o Aotearoa: Early childhood curriculum. Wellington: Learning Media.
  40. National Association for the Education of Young Children. (2009). Developmentally Appropriate Practice Guidelines. Position Statement. Washington, DC.
  41. Nutbrown C. (2005). Key concepts in early childhood education and care. Thousand Oaks, CA: SAGE Publications.
  42. Nuttall J. (2004). Negotiating reality in early childhood curriculum: The social psychology of teaching as a group. New Zealand Journal of Educational Studies, 39 (1), 39—53.
  43. Paterson M. (2006) Consumption and everyday life. London: Routledge.
  44. Patton M.Q. (2002). Qualitative research and evaluation methods. Thousand Oaks, CA: Sage Publications.
  45. Plowman L., Stevenson O., Stephen C., McPake J. (2012). Preschool children's learning with technology at home. Computers & Education, 59 (1) 30—37.
  46. Plowman L., McPake, J. & Stephen C. (2010). The technologisation of childhood? Young children and technology in the home. Children and Society, 24 (1), 63—74.
  47. Rideout V.J., Foehr U.G., Roberts D.F. (2010). Generation M2: media in the lives of 8—18 year-olds. Kaiser Family Foundation. January 2010. Available at: http://www.kff.org/entmedia/upload/8010.pdf 
  48. Rutherford L., Bittman M., & Biron D. (2010). Young children and the media. A discussion paper. Australian Research Alliance for Children and Youth.
  49. Smith P., & Pellegrini A. (2008). Learning through play. Encyclopedia on early childhood development. Early Childhood Learning Knowledge Centre: Canada.
  50. Thomas D.R. (2006). A general inductive approach for analyzing qualitative evaluation data. American Journal of Evaluation, 27 (2), 237—246.
  51. Vandewater E., Rideout V., Wartella E., Huang X., Lee J., & Shim M. (2007). Digital childhood: electronic media and technology use amongst infants, toddlers and pre-schoolers. Paediatrics, 119 (5), 1006—1015.
  52. Verenkina I., & Kervin L. (2011). iPads, digital play and are pre-schoolers. He Kupu, 2 (5), 4—19.
  53. Vygotsky L. (2004). Imagination and creativity in childhood. Journal of Russian and East European Psychology, 42 (1), 7—97.
  54. Wood E. (Ed.) (2008). The Routledge reader in early childhood education. London, UK: Routledge.
  55. Yelland N. (2011). Reconceptualising play and learning in the lives of young children. Australasian Journal of Early Childhood. Vol. 36 (2).

Информация об авторах

Натталл Джоси, доктор философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник факультета образования Австралийского католического университета, e-mail: joce.nuttall@acu.edu.au

Эдвардс Сьюзан, доктор философских наук, доцент факультета образования Австралийского католического университета, e-mail: Suzy.Edwards@acu.edu.au

Ли Скотт, доктор философских наук, научный сотрудник, участник исследовательской группы факультета образования Австралийского католического университета, e-mail: Scott.Lee@acu.edu.au

Мантилла Ана, доктор философских наук, помощник руководителя исследовательской группы факультета образования Австралийского католического университета, e-mail: ana.mantilla@acu.edu.au

Вуд Элизабет, доктор философских наук, профессор, руководитель научно-исследовательского направления, Университет Шеффилда (Великобритания), Великобритания, e-mail: e.a.wood@sheffield.ac.uk

Метрики

Просмотров

Всего: 3849
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1978
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0