Культурно-историческая психология
2014. Том 10. № 4. С. 4–11
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Психолого-педагогическая экспертиза мультфильмов для детей и подростков
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психолого-педагогическая экспертиза, возрастная адресация, развивающий потенциал, мультфильм, модели поведения героев
Рубрика издания: Возрастная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Смирнова Е.О., Соколова М.В. Психолого-педагогическая экспертиза мультфильмов для детей и подростков // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 4. С. 4–11.
Фрагмент статьи
Мультфильм может обладать высоким развивающим потенциалом для детей, но этот потенциал может реализоваться только в том случае, если произведение отвечает возрастным особенностям ребенка. Тем не менее, при выборе мультфильмов для детей вопрос об их возрастной адресации, т.е. их соответствии возрасту ребенка обычно не ставится. Между тем, восприятие мультфильма и его развивающий потенциал определяются прежде всего его соответствием возрасту ребенка.
Литература
- Арсеньев А.C. Философские основания понимания личности. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 592 с.
- Бахтин М.М. Человек в мире слова. М.: Издательство «Роу», 1995. 140 с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Лабиринт, 2010. 352 с.
- Кениг К. Три первых года ребенка. М.: Духовное познание, 2003. 152 с.
- Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. М.: Поколение, 2007. 304 с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. СПб.: Питер, 2003. 968 с.
- Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Адаскина А.А., Кудина Г.Н., Чубук Н.Ф. Психологические основы художественного развития. Москва: МГППУ, 2006. 160 с.
- Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. 374 с.
- Пацлаф Р. Застывший взгляд. М.: Evidentis, 2003. 224 с.
- Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009. 304 с.
- Смирнова Е.О., Соколова М.В. Психологическая экспертиза художественных произведений для детей // Вопросы психологии. 2012. № 6. С. 3—10.
- Собкин В.С., Скобельцина К.Н. Иванова А.И. Структура досуга современного дошкольника: мнение родителей // Социология образования / Отв. ред. В.С. Собкин. М.: ЦСО РАО, 2012. С. 32—47.
- Собкин В.С. Мультфильм как средство социальнопсихологического анализа морально-нравственного развития ребенка (по материалам исследования 1985 и 2006 гг.) // Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. Т. XI. Вып. XIX / Под ред. В.С. Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, 2006. С. 73—101.
- Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ред.-сост. Б.Д. Эльконин. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 384 с.
- American Academy of Pediatrics. Media violence — council on communication and media // Pediatrics. 2009. Vol. 124, No. 5, November. P. 1495—1503.
- American Academy of Pediatrics. Children, Adolescents, and the Media // Pediatrics. 2013. Vol. 132, No. 5, November. P. 958—961. doi: 10.1542/peds.2013-2656.
- Spitzer M. Vorsicht Bildschirm! Elektronische Medien, Gehirnentwicklung, Gesundheit und Gesellschaft. Stuttgart: Ernst Klett Verlag, 2005.
- Gentile D.A., et al. Well-child visits in the video age: Pediatricians and the american academy of pediatrics' guidelines for children's media use // Pediatrics/ 2004. Vol. 114, No. 5. P. 1235—1241. doi: 10.1542/peds.2003-1121-L.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 5024
В прошлом месяце: 20
В текущем месяце: 18
Скачиваний
Всего: 6087
В прошлом месяце: 29
В текущем месяце: 37