Культурно-историческая психология
2017. Том 13. № 1. С. 49–56
doi:10.17759/chp.2017130105
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Позитивная психология и идеи культурно-исторической психологии Л.С. Выготского
Аннотация
В статье проводится сопоставительный анализ двух авторитетных психологических школ: культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и позитивной психологической школы. Разграничен ряд существенных сходств их основополагающих идей, значимых как для развития познания о человеке, так и для общественной практики. Авторы выделяют и систематизируют ведущие личностные и интеллектуальные качества выдающихся психологов, создавших самые перспективные теории в психологической науке. Разграничивается категория «прозорливый психолог» и выделяется небольшая группа прозорливых психологов, указавших на важнейшие проблемы человека и психологии и предложивших наиболее качественные решения этих проблем. Эту группу составляют В. Джемс, З. Фрейд, Л. Выготский, Э. Эриксон и А. Маслоу; примечательным является факт, что среди них единственно Л. Выготский отвечает на все критерии — будто концепция о прозорливых психологах создана по образцу его творческой деятельности и его личности.
Общая информация
Ключевые слова: сопоставительный анализ, культурно-историческая психология, позитивная психология, прозорливые психологи
Рубрика издания: Памятные даты
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2017130105
Для цитаты: Василев В.К., Стаматов Р.И. Позитивная психология и идеи культурно-исторической психологии Л.С. Выготского // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 1. С. 49–56. DOI: 10.17759/chp.2017130105
Литература
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии. М.: Педагогика, 1982. 488 с.
- Селигман М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни. М.: София, 2006. 236 c.
- Тулмин С. Моцарт в психологии // Вопросы философии. 1981. № 10. С. 127—137.
- Чиксентмихайи М. Поток. Психология оптимального переживания. М.: Смысл, 2011. 460 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1989. С. 60—77.
- Василев В., Судани Т. Жан Пиаже и Лев Виготски — съпоставителен анализ. Принципите на компаративната психология. Пловдив: Сема, 1999. 144 с.
- Стаматов Р., Сарийска С. Позитивната мотивация. Пловдив: Унив. изд-во Паисий Хилендарски, 2016. 124 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2382
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 1212
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0