Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8583Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

15 место — направление «Психология»

1,086 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,034 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Позитивная психология и идеи культурно-исторической психологии Л.С. Выготского 588

Василев В.К., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, Пловдивский университет им. П. Паисия Хилендарского, Пловдив, Болгария, veselin_vasilev@abv.bg
Стаматов Р.И., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой психологии, Пловдивский университет им. П. Паисия Хилендарского, Пловдив, Болгария, rumenstamatov@abv.bg

Аннотация

В статье проводится сопоставительный анализ двух авторитетных психологических школ: культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и позитивной психологической школы. Разграничен ряд существенных сходств их основополагающих идей, значимых как для развития познания о человеке, так и для общественной практики. Авторы выделяют и систематизируют ведущие личностные и интеллектуальные качества выдающихся психологов, создавших самые перспективные теории в психологической науке. Разграничивается категория «прозорливый психолог» и выделяется небольшая группа прозорливых психологов, указавших на важнейшие проблемы человека и психологии и предложивших наиболее качественные решения этих проблем. Эту группу составляют В. Джемс, З. Фрейд, Л. Выготский, Э. Эриксон и А. Маслоу; примечательным является факт, что среди них единственно Л. Выготский отвечает на все критерии — будто концепция о прозорливых психологах создана по образцу его творческой деятельности и его личности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии. М.: Педагогика, 1982. 488 с.
  2. Селигман М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни. М.: София, 2006. 236 c.
  3. Тулмин С. Моцарт в психологии // Вопросы философии. 1981. № 10. С. 127—137.
  4. Чиксентмихайи М. Поток. Психология оптимального переживания. М.: Смысл, 2011. 460 с.
  5. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1989. С. 60—77.
  6. Василев В., Судани Т. Жан Пиаже и Лев Виготски — съпоставителен анализ. Принципите на компаративната психология. Пловдив: Сема, 1999. 144 с.
  7. Стаматов Р., Сарийска С. Позитивната мотивация. Пловдив: Унив. изд-во Паисий Хилендарски, 2016. 124 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика