Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

19 место — направление «Психология»

0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,064 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: https://doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Учебная деятельность как эффективный способ развития метапредметных и личностных компетенций у младших школьников 3

Рубцов В.В.
доктор психологических наук, президент, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587
e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Улановская И.М.
кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологических основ новых образовательных технологий, Психологического института Российской академии образования и лаборатории психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6605-0615
e-mail: iulanovskaya@mail.ru

Аннотация

В статье приведены данные многолетних исследований, подтверждающих тот факт, что основанная на методе учебной деятельности система обучения младших школьников создает условия для успешного когнитивного, социального и личностного развития детей в начальной школе. Учащиеся 10—11 лет обнаруживают более высокий уровень овладения ключевыми компетенциями, чем их сверстники, обучающиеся на основе традиционных методов и приемов организации учебной работы. Достоверно установлено, что «развивающая» образовательная среда позволяет сформировать у детей более высокие результаты по таким важным показателям умения учиться, как умение отделять известное от неизвестного и задавать вопросы о неизвестном. Показатели развития основ теоретического мышления (содержательный анализ, глубина планирования, рефлексия) у детей, обучающихся на основе метода учебной деятельности, выше, чем у детей, обучающихся в традиционной школе. «Развивающая» образовательная среда, в отличие от традиционной школы, в большей степени способствует эффективному развитию у детей социальных компетенций — умения взаимодействовать, преодолевать когнитивный конфликт, осуществлять взаимный контроль и оценку выполняемых действий.

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика