Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9245Новости 1820Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 19 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,064 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Учебная деятельность как эффективный способ развития метапредметных и личностных компетенций у младших школьников 79Рубцов В.В. Улановская И.М. АннотацияВ статье приведены данные многолетних исследований, подтверждающих тот факт, что основанная на методе учебной деятельности система обучения младших школьников создает условия для успешного когнитивного, социального и личностного развития детей в начальной школе. Учащиеся 10—11 лет обнаруживают более высокий уровень овладения ключевыми компетенциями, чем их сверстники, обучающиеся на основе традиционных методов и приемов организации учебной работы. Достоверно установлено, что «развивающая» образовательная среда позволяет сформировать у детей более высокие результаты по таким важным показателям умения учиться, как умение отделять известное от неизвестного и задавать вопросы о неизвестном. Показатели развития основ теоретического мышления (содержательный анализ, глубина планирования, рефлексия) у детей, обучающихся на основе метода учебной деятельности, выше, чем у детей, обучающихся в традиционной школе. «Развивающая» образовательная среда, в отличие от традиционной школы, в большей степени способствует эффективному развитию у детей социальных компетенций — умения взаимодействовать, преодолевать когнитивный конфликт, осуществлять взаимный контроль и оценку выполняемых действий. Ключевые слова: развивающая образовательная среда, образовательная среда традиционного обучения, умение учиться, когнитивные метапредметные результаты, социальные компетенции Рубрика: Культурно-историческая психология: традиции и инновации Тип: научная статья Статьи по теме
Педагогическое образование, Психология развития | Гордеева Т.О. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|