Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 19 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,064 — двухлетний импакт-фактор Культурно-историческая психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1816-5435 ISSN (online): 2224-8935 DOI: https://doi.org/10.17759/chp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2005 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый Аффилирован ISCAR EN In English |
Культурно-историческая психология Современное подростничество в фокусе культурно-исторической психологии: к проблеме ролевого экспериментирования 108Рубцова О.В. АннотацияВ статье рассматриваются основные представления о подростковом возрасте, сложившиеся в традиции культурно-исторической научной школы. Обсуждается, какие психологические новообразования, социальная ситуация развития и ведущая деятельность выделяются для данного возрастного периода. Выдвигается идея о том, что противоречия, существующие между представителями культурно-исторической теории в определении содержания развития в подростничестве, обусловлены отсутствием единого представления об «идеальной форме» данного периода детства. В статье обсуждается мало известная работа Л.С. Выготского «Конкретная психология человека», в которой основатель культурно-исторической теории указывает на проблему социальных ролей и на важность их изучения в контексте подросткового возраста. Л.С. Выготский рассматривал роль как ключевой механизм, отвечающий за регуляцию высших психических функций в различных социальных взаимодействиях. В связи с рядом причин — в первую очередь, исторических — понятие роли долгое время практически не разрабатывалось отечественными психологами. В статье предпринята попытка привлечь внимание к проблеме ролевого развития в подростничестве — в частности, рассмотреть феномен ролевого экспериментирования как специфическую систему деятельностей, свойственных современным подросткам. Ключевые слова: подростничество, психологический возраст, новоообразования, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, драма , идеальная форма, социальная роль, ролевое экспериментирование, ролевое развитие Рубрика: Культурно-историческая психология: традиции и инновации Тип: научная статья Статьи по теме
Котенева А.В. Смысложизненные ориентации и биопсихологический возраст сотрудников уголовно-исполнительной системы Психология образования, Психология развития | Юдина Т.А. Психология развития, Теория и методология | Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|