Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9259Новости 1824Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

72 место — направление «Психология»

0,116 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

CrossRef

Язык и текст

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2312-2757

DOI: https://doi.org/10.17759/langt

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2014 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Методика работы с поэтическими произведениями при обучении русскому языку как иностранному 1782

|

Глебова Е.Н.
Магистрант, кафедра «Лингводидактика и межкультурные коммуникации», факультет «Иностранные языки», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: evglebova@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена использованию поэтических произведений в практике обучения РКИ. С целью развития учебного, развивающего, воспитательного и познавательного аспектов языкового образования предлагаются принципы отбора поэтических произведений, рассмотрены соответствующие задания, работа с художественно-выразительными средствами языка, придающими эмоциональность произведению и яркость образам. С целью развития грамматических навыков автор статьи обращается к игровой методике и рассматривает различные виды игр. Тем самым работа с поэтическим текстом на занятии рассматривается не только как с фактом культуры, но и базой для определенного количества заданий, которые в своей совокупности обеспечивали бы включение всех аспектов языкового образования и видов речевой деятельности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проведенный анализ некоторых учебных пособий по русскому языку как иностранному, английскому, немецкому языкам позволяет сделать неутешительный вывод: поэтические произведения практически не используются с точки зрения их культуроведческой значимости. В поэтическом творчестве скорее видят средство изучения разных аспектов языка, не обращаясь к его культурной художественной ценности. Отметим, однако, что «художественный текст является уникальным текстовым материалом, как бы специально созданным для использования при обучении языку (в нашем случае - русскому как иностранному» [2: стр.8]. Неоспоримость в данном случае преимуществ поэтического текста отмечали многие лингвисты. «С поэтическим текстом в эффективности не может соперничать ни прозаический текст, ни самое рационально составленное упражнение, так как присущее стихам возвращение к одним и тем же элементам языка – повтор звуков, слов, частей предложений, целых предложений, ритм и рифма – позволяет использовать поэтический текст не только как запоминающуюся иллюстрацию языкового явления, но и как эффективное упражнение» [3: стр.5].

Литература
  1. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности//Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. СПб.: Издательство «Азбука», 2000. С. 9-226
  2. Кулибина Н.В. Художественный текст в лингводидактическом осмыслении. Дис.док.пед.наук. М., 2001. 328 с.
  3. Лебединская Б.Я. Английская грамматика в стихах: пособие по английскому языку. М.: АСТ: Астрель, 2006. 220 с.
  4. Пассов Е.И. Методология методики: Теория и опыт применения (Избранное). Липецк, 2002. 228 с.
  5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005. 239 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика