Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 20 место — направление «Психология» 0,577 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Консультативная психология и психотерапия Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2075-3470 ISSN (online): 2311-9446 DOI: https://doi.org/10.17759/cpp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1992 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Консультативная психология и психотерапия Диагностика качества жизни в психотерапии: апробация русскоязычной версии методики М. Фриша 1699Рассказова Е.И. Неяскина Ю.Ю. Леонтьев Д.А. Ширяева О.С. АннотацияВ терапии качества жизни М. Фриша ключевые цели работы выстраиваются вокруг тех жизненных сфер человека, которые важны для него, но в которых он чувствует себя неудовлетворенным и нереализованным. Цель данной работы — апробация русскоязычной версии методики диагностики качества жизни М. Фриша. Исследование включало две выборки — студентов психологического факультета (N=91) и взрослых жителей Камчатского края (N=826). Надежность—согласованность методики составила 0,72 у студентов и 0,95 у взрослых, а общий показатель был связан с удовлетворенностью жизнью, субъективным счастьем, позитивным и низким уровнем негативных эмоций, вовлеченностью, осмысленностью жизни, ориентацией на будущее, удовлетворением базовых потребностей, в том числе в учебе, а также внутренней, идентифицированной и позитивной интроецированной учебной мотивацией. В разных выборках разные жизненные сферы выходят на первый план, детерминируя общую удовлетворенность, а «коррекция» показателя с учетом субъективной важности сфер способствует лучшему предсказанию удовлетворенности эмоциональным состоянием и общением, ориентации на будущее, отказа от фатализма, вовлеченности, а у студентов — внутренней учебной мотивации. В терапии качества жизни М. Фриша ключевые цели работы выстраиваются вокруг тех жизненных сфер человека, которые важны для него, но в которых он чувствует себя неудовлетворенным и нереализованным. Цель данной работы — апробация русскоязычной версии методики диагностики качества жизни М. Фриша. Исследование включало две выборки — студентов психологического факультета (N=91) и взрослых жителей Камчатского края (N=826). Надежность—согласованность методики составила 0,72 у студентов и 0,95 у взрослых, а общий показатель был связан с удовлетворенностью жизнью, субъективным счастьем, позитивным и низким уровнем негативных эмоций, вовлеченностью, осмысленностью жизни, ориентацией на будущее, удовлетворением базовых потребностей, в том числе в учебе, а также внутренней, идентифицированной и позитивной интроецированной учебной мотивацией. В разных выборках разные жизненные сферы выходят на первый план, детерминируя общую удовлетворенность, а «коррекция» показателя с учетом субъективной важности сфер способствует лучшему предсказанию удовлетворенности эмоциональным состоянием и общением, ориентации на будущее, отказа от фатализма, вовлеченности, а у студентов — внутренней учебной мотивации. Ключевые слова: терапия качества жизни М. Фриша, качество жизни, удовлетворенность жизнью, методика диагностики качества жизни М. Фриша, апробация Рубрика: Эмпирические исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Развитие психологии здоровья и впоследствии позитивной психологии акцентировало внимание на таких задачах психотерапевтической практики, как улучшение качества жизни, психологическое благополучие, достижение или стремление к счастью. Пользуясь метафорой позитивной психологии, за исключительным вниманием психологии к движению личности от «отрицательного» состояния к «нулю», часто упускалась из виду не менее важная задача — улучшение позитивного состояния в дальнейшем. Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Социальная психология | Головина Г.М., Савченко Т.Н. Особенности измерения субъективного качества жизни в разных диагностических подходах Инклюзивное образование, Клиническая психология | Николас Д. Трудоустройство людей с РАС. Анализ исследований и шаги для дальнейшего развития Инклюзивное образование, Клиническая психология | Хедли Д., Бари С.М., Спур Дж.Р. Взаимосвязь между качеством жизни и удовлетворенностью работой у людей с РАС Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|