Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 10012Новости 1955Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Консультативная психология и психотерапия - №2 / 2021 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ

ВАК

CrossRef

Консультативная психология и психотерапия

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2075-3470

ISSN (online): 2311-9446

DOI: https://doi.org/10.17759/cpp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1992 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Выраженность ситуативной и личностной тревожности у студентов вуза с ОВЗ и инвалидностью в период пандемии 182

|

Петрова Е.А.
доктор психологических наук, декан факультета психологии, Российский государственный социальный университет (ФГБОУ ВО РГСУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3835-1178
e-mail: PetrovaEA@rgsu.net

Назаренко В.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной дефектологии и логопедии, Московский социально-педагогический институт, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4651-2293
e-mail: veronikin@inbox.ru

Аннотация

В работе представлены результаты исследования ситуативной и личностной тревожности у студентов вуза с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в период пандемии COVID-19 (весна 2020 г.). В исследовании приняли участие 35 студентов Российского государственного социального университета с ОВЗ и инвалидностью в возрасте от 18 до 26 лет, из них 21 девушка и 14 юношей. Использовались 2 методики исследования тревожности (методика Спилбергера—Ханина, методика Тейлор). Полученные результаты позволили сделать выводы о повышенном уровне ситуативной тревожности, а также о выраженной личностной тревожности у исследуемой категории студентов. Исследование имеет практическое значение для организации психологического сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Большой  психологический  словарь  /  Под   ред.   Б.Г.   Мещерякова, В.П. Зинченко. М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. 811 с.
  2. Гаранян Н.Г., Холмогорова А.Б., Евдокимова Я.Г., и др. Предэкзаменационный стресс и эмоциональная дезадаптация у студентов младших курсов // Социальная и клиническая психиатрия 2007. Т. 17. № 2. С. 38—42.
  3. Горчакова В.А., Ланда Л.А., Матыцына В.А., и др. Психологическая дезадаптация у студентов системы среднего и высшего профессионального образования: сравнительный анализ // Психологическая наука и образование. 2013. Т. 18. № 4. С. 5—14.
  4. Диагностика   эмоционально-нравственного   развития   /    Под    ред. И.Б. Дермановой. СПб.: Речь. 2002. 171 с.
  5. Евдокимова Я.Г. Интерперсональные факторы эмоциональной дезадаптации у студентов: автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2008. 25 с.
  6. Заусенко И.В., Озерова Е.В. Связь тревожности и мотивации к обучению у студентов // Педагогическое образование в России. 2019. № 5. С. 90—96.
  7. Краснова В.В.,  Холмогорова  А.Б.  Социальная  тревожность  и  ее  связь с эмоциональной дезадаптацией, уровнем стресса и качеством интерперсональных отношений у студентов // Вопросы психологии. 2011. № 3. С. 49—58.
  8. Краснова-Гольева В.В., Холмогорова А.Б. Социальная тревожность и студенческая дезадаптация [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2011. Т. 3. № 1. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ ru/2011/n1/39944.shtml (дата обращения: 16.08.2020).
  9. Павлова Т.С., Холмогорова А.Б. Психологические факторы социальной тревожности в студенческом возрасте // Консультативная психология и психотерапия. 2011. Т. 19. № 1. С. 29—43.
  10. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. СПб.: Питер. 2007. 192 с.
  11. Уварова М.Ю., Кедярова Е.А. Исследование личностной тревожности и мотивации достижения у студентов-первокурсников // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2014. Т. 8. С. 74—86.
  12. Шувалова И.Н. Социально-психологические факторы тревожности студентов института педагогики, психологии и инклюзивного образования, особенности тревожности студентов с ограниченными возможностями // Вестник современной науки. 2015. № 11-2. С. 123—127.
  13. Beiter R., Nash R., McCrady M., et al. The prevalence and correlates of depression, anxiety, and stress in a sample of college students // Journal of Affective Disorders. 2015. Vol. 173. P. 90—96. DOI:10.1016/j.jad.2014.10.054
  14. Bruffaerts R., Mortier P., Kiekens G., et al. Mental health problems in college freshmen: Prevalence and academic functioning // Journal of Affective Disorders. 2018. Vol. 225. P. 97—103. DOI:10.1016/j.jad.2017.07.044
  15. Cassady J.C., Johnson R.E. Cognitive test anxiety and academic performance // Contemporary Educational Psychology. 2002. Vol. 27 (2). P. 270—295. DOI:10.1006/ ceps.2001.1094
  16. Cheung K., Tam K.Y., Tsang H., et al. Depression, anxiety and stress in different subgroups of first-year university students from 4-year cohort data // Journal of Affective Disorders. 2020. Vol. 274. P. 305—314. DOI:10.1016/j.jad.2020.05.041
  17. Eysenck M.W. Anxiety: The cognitive perspective. Hove, England: Erlbaum, 1992. 195 p.
  18. Hodapp V., Glanzmann P.G., Laux L. Theory and measurement of test anxiety as a situation specific trail // Test anxiety. Theory, assessment, and treatment / C.D. Spielberger, P.R. Vagg (eds.). Washington, DC: Taylor & Francis, 1995. P. 47— 58.
  19. Núñez-Peña M.I., Suárez-Pellicioni M., Bono R. Gender differences in test anxiety and their impact on higher education students’ academic achievement // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2016. Vol. 228. P. 154—160. DOI:10.1016/j. sbspro.2016.07.023
  20. Linnenbrink E.A. The role of affect in student learning: A multi-dimensional approach to considering the interaction of affect, motivation, and engagement //Emotion in Education / P.A. Schutz, R. Pekrun (eds.). San Diego, CA: Elsevier Academic, 2007. P. 107—124. DOI:10.1016/B978-012372545-5/50008-3
  21. Sarmento M. A “mental health profile” of higher education schools // Procedia — Social & Behavioral Sciences. 2015. Vol. 191. P. 12—20. DOI:10.1016/j. sbspro.2015.04.606
  22. Zeidner M. Test anxiety: The state of the art. New York: Plenum Press, 1998. 440 p.
Статьи по теме
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика