Ученые из Оксфордского университета и МГППУ обсудили проблемы образования школьников в условиях пандемии

21
Иллюстрация к новости

17 сентября в рамках ежемесячного семинара «Современное детство: теория и практика», организованного Центром междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), состоялась первая встреча из цикла «Дети и пандемия: факты, риски, возможности».

В рамках семинара с докладами выступили профессора из Оксфордского университета (Великобритания) и Московского государственного психолого-педагогического университета.

Центральной темой выступлений спикеров стали проблемы получения образования школьниками в условиях самоизоляции и социального дистанцирования в России и Великобритании.

Во вступительном слове ректор МГППУ А.А. Марголис отметил значимость разносторонних и своевременных исследований влияния пандемии на различные аспекты развития ребенка.

Представители Оксфордского университета – профессора факультета образования Г. Дэниелс и И. Томпсон – в докладе «Пандемия и эксклюзия в Англии: какие дети оказались в зоне риска?» рассказали о том, как переход к онлайн-обучению в Великобритании вследствие пандемии COVID-19 повлиял на увеличение числа детей и подростков, рискующих остаться без среднего образования. По мнению ученых, пандемия обострила проблемы потери интереса и мотивации к обучению, падения успеваемости, а также проблему несистемности и мозаичности получаемых знаний, связанную с эксклюзией, которая с введением обучения в онлайн-формате коснулась многих школьников, ранее считавшихся благополучными.

Профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ В.К. Зарецкий выступил с докладом «Психолого-педагогическая помощь учащимся в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в онлайн-формате», в котором рассказал о возможностях влияния на мотивацию учеников и способах поддержания их учебной инициативы в условиях дистанционного обучения в период пандемии коронавирусной инфекции.

Профессор, декан факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ А.Б. Холмогорова в докладе «Психологическая помощь семьям с детьми с ОВЗ в период самоизоляции и после выхода из нее» осветила результаты исследования, проведенного совместно с аспиранткой МГППУ А.И. Сергиенко, направленного на выявление сложностей, с которыми столкнулись родители детей с ОВЗ в период пандемии, а также на поиск эффективных средств борьбы с ними.

Завершился семинар дискуссией со слушателями, модератором которой выступила руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ О.В. Рубцова.

Видеозапись семинара доступна на YouTube-канале МГППУ

Ознакомиться с материалами по теме на портале психологических изданий PsyJournals.ru:

  1. «School exclusion risks after COVID-19», «Excluded Lives»: Harry Daniels, Ian Thompson, Jill Porter, Alice Tawell and Hilary Emery Department of Education, University of Oxford, June 2020.
  2. Zaretsky V.K., Kholmogorova A.B. Relationship between Education, Development & Health from Cultural-Historical Perspective. Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya = Cultural-Historical Psychology, 2020. Vol. 16, no. 2, pp. 89–106.
Источник: МГППУ