Современный взгляд на тревогу, депрессию и суицидальное поведение — тема нового номера журнала «Клиническая и специальная психология»

216
Иллюстрация к новости

Опубликован и ждет внимательных читателей второй номер журнала «Клиническая и специальная психология» за 2023 г.

Открывает номер тематическая рубрика «Тревога и депрессия: симптомы, предикторы, последствия», в которую вошли четыре интересных статьи. Кукшина А.А., Котельникова А.В. с коллегами представляют исследование психометрических свойств «Госпитальной шкалы тревоги и депрессии» (HADS), рекомендованной для врачей общесоматической практики, на выборке пациентов с нарушением двигательных функций. Послушать подкаст об этой статье можно здесь.

Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. с соавторами анализируют эффект социальной тревоги и стыда в развитии голосов: метакогнитивную обработку неблагоприятного опыта отношений и бдительность к социальным угрозам. Коллеги из Турции, Эрол Э. и Айтач М., исследуют особенности связи онтологического благополучия и отцовской депрессии в период пандемии COVID-19. Якупова В.А., Аникеева М.А. и Суарэз А.Д. представляют теоретический обзор, посвященный посттравматическому стрессовому расстройству после родов.

В рубрике теоретических исследований — обзор Говорова С.А. и Ивановой Е.М. по теме феноменологии и функций суицидального юмора. Послушать подкаст об этой статье можно здесь.

Рубрику эмпирических исследований открывает статья Дейнека О.С. и Максименко А.А., в которой авторы обсуждают, что медицинские сестры думают о кампании иммунизации в России и о перспективах развития пандемии, вызванной COVID-19. В фокусе внимания Кузнецовой С.Ю., Басовой А.Я. с коллегами — образ тела у подростков с суицидальным и несуицидальным самоповреждающим поведением: удовлетворенность собственным телом. Куфтяк Е.В., Бехтер А.А. с соавторами представляют результаты кросс-культурного исследования предикторов проактивного преодоления на этапе ранней взрослости. Самсонова Е.В., Быстрова Ю.А. и Мануйлова В.В. обсуждают первые результаты мониторинга актуального состояния инклюзивной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования.

В рубрике прикладных исследований авторы из Турции, Олджай С. и Сарал Д., делятся опытом дистанционного обучения учителей технике “Power Cards” в контексте формирования социальных навыков у учащихся с расстройством аутистического спектра.

Завершает номер рубрика «Хроника», в которой Зверева М.В., Строгова С.Е. и Хромов А.И. обсуждают ключевые итоги юбилейной конференции «Третьи Поляковские чтения».

Полный выпуск журнала размещен в свободном доступе на портале психологических изданий  PsyJournals.ru. 

Желаем всем интересного и полезного чтения!