Программа «Идем в музей!»: включение детей с РАС в социокультурные мероприятия — вебинар 23 января
23 января 2024 года в 12:00 онлайн на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар на тему: «Программа "Идем в музей!": включение детей с РАС в социокультурные мероприятия».
Современные музеи взяли на себя ведущую роль в развитии инклюзивной культуры и создания дружелюбной среды для посетителей с различными формами инвалидности, в том числе и с расстройствами аутистического спектра. Организация досуговых мероприятий является неотъемлемой частью воспитательной работы школы с обучающимися с РАС и требует плотного взаимодействия между сотрудниками музеев и педагогами, тщательной подготовительной работы с обучающимися, создания ряда специальных условий в стенах музея, применение специфических методов работы с детьми с аутизмом в естественных условиях социокультурного учреждения. Такая комплексная работа, основанная на тесном сотрудничестве и сетевом взаимодействии между образовательными и социокультурными организациями, требует учета различных факторов и проведения исследовательской работы по оценки ее эффективности.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- Музейная инклюзия: становление инклюзивных процессов в социокультурной сфере в России и проблемы создания инклюзивной среды для посетителей с РАС И ментальными особенностями.
- Программа социокультурной интеграции «Идем в музей!» как модель включения обучающихся с РАС в выездную внеурочную деятельность.
- Оценка эффективности реализации программы «Идем в музей!» в рамках образовательной организации.
- Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода.
Вебинар проведут сотрудники Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с РАС МГППУ:
Хилькевич Евгения Владимировна, кандидат политических наук, социальный педагог, руководитель направления социокультурной интеграции.
Давыдова Елизавета Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник.
Сорокин Александр Борисович, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник.
Публикации докладчиков по теме мероприятия:
- Хилькевич Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 62–69. DOI: 10.17759/autdd.2021190407
- Халикова Д.Р., Хилькевич Е.В. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 4–12. DOI: 10.17759/autdd.2022200201
- Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Хаустов А.В., Давыдов Д.В., Сорокин А.Б. Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 4. С. 95–110. DOI: 10.17759/cpp.2021290406
- Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Сорокин А.Б., Халикова Д.Р. Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 39–49. DOI: 10.17759/autdd.2022200404