Психологические методики для оценки уровня развития детей и подростков: круглый стол журнала «Психолого-педагогические исследования» – 24 сентября

206
Иллюстрация к новости

24 сентября 2024 года состоится круглый стол «Психологические методики для оценки уровня познавательного и личностного развития детей и подростков». Организаторами круглого стола выступают Московский государственный психолого-педагогический университет и журнал «Психолого-педагогические исследования».

На Круглом столе будут рассмотрены проблемы разработки и адаптации новых современных психодиагностических методик для оценки уровня познавательного и личностного развития детей и подростков, вопросы современных требований к надежности и валидности нового психодиагностического инструментария.

Ключевые вопросы для обсуждения:

  • Психодиагностический инструментарий: новизна, надежность, валидность.
  • Важность адаптации новых методик в различных культурных контекстах.

Участники Круглого стола познакомятся с новыми разработками для подростков и дошкольников, которые будут опубликованы в ближайшем выпуске журнала «Психолого-педагогические исследования» в 2024 году:

(для подростков)

  1. Инструмент измерения 15 типов копинг-стратегий СОРЕ-30А
  2. Методика «Ответственность у подростков»
  3. Методика «Климат в классе»

(для дошкольников)

4. Методика оценки развития восприятия «Эталоны»

К участию в Круглом столе приглашаются молодые специалисты и студенты, которые находятся в поиске новых методик, специалисты в области детского развития, развития подростков.

На Круглом столе выступят:

  • Вступительное слово, Сорокова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой «Цифровое образование», руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ.
  • «СОРЕ-30A: краткая версия методики изучения копинг-стратегий для подростков 12-18 лет», Одинцова Мария Антоновна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ; Радчикова Наталия Павловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ.
  • «Методика «Эталоны» для оценки развития восприятия современных старших дошкольников (действие отнесения к эталону)», Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ; Радчиков Андрей Сергеевич, лаборант-исследователь Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ.
  • «Методика «Ответственность у подростков»: разработка и описание», Данилова Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория научных основ детской практической психологии, ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований»; Бегунова Людмила Анатольевна, кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии, ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований»; Лисичкина Алена Геннадьевна, научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований; Андреева Алла Дамировна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии,, ФГБНУ «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований».
  • «Стандартизация методики «Климат в классе» в Республике Беларусь», Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования»; Кошелева Юлия Павловна, кандидат психологических наук, научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ; Козырева Нина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (БГПУ), г. Минск, Республика Беларусь.

Координатор встречи: Шведовская Анна Александровна, кандидат психологических наук, начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ.

По техническим вопросам обращаться к Шехориной Анне Владимировне, shehorinaav@mgppu.ru.

Время проведения: 15:00 – 16:30 (по московскому времени)

Площадка проведения: онлайн на платформе МТС Link (доступ по ссылке после предварительной регистрации).