Применение современной теории тестов (IRT) для анализа методики «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС)»
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: цифровая образовательная среда, цифровая образовательная среда университета, IRT, современная теория тестов, трудность пункта, дискриминативность пункта, информационная функция теста
Рубрика издания: Моделирование и анализ данных для цифрового образования
Тип материала: научная статья
Финансирование. Работа выполнена при финансовой поддержке ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» в рамках научно-исследовательского проекта «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов».
Для цитаты: Радчикова Н.П., Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Гусарова Е.С. Применение современной теории тестов (IRT) для анализа методики «Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС)» // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 557–570.
Литература
- Аванесов В.С. Истоки и основные понятия математической теории педагогических измерений (Item Response Theory) // Педагогические измерения. 2007. № 3. С. 3–36.
- Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов. М.: Логос, 2010. 668 с.
- Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М.: Прометей, 2000. 168 с.
- Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 2. С. 52–65. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260205
- Baker F.B. The Basis of Item Response Theory, 2nd ed. ERIC Clearinghouse on Assessment and Evaluation, College Park, 2001. 186 p.
- Burnham K.P., Anderson D.R. Model selection and multimodel inference: A practical information-theoretic approach (2nd ed.). New York: Springer-Verlag, 2002. 488 p.
- Kang T., Chen T.T. Performance of the generalized S-X2 item fit index for polytomous IRT models // Journal of Educational Measurement. 2008. № 45(4). P. 391–406.
- Muraki E. A generalized partial credit model: Application of an EM algorithm. ETS Research Report Series, 1992. P. 159–176.
- Orlando M., Thissen D. Likelihood-based item-fit indices for dichotomous item response theory models // Applied Psychological Measurement. 2000. № 24(1). P. 50–64.
- Samejima F. Graded Response Model. In W.J. van der Linden, & R.K. Hambleton (Eds.). Handbook of Modern Item Response Theory. New York, NY: Springer, 1997. P. 85–100.
- Sorokova, Marina; Odintsova, Maria; Radchikova, Nataly (2021): Scale for Assessing University Digital Educational Environment (AUDEE Scale): validation database. Psychological Research Data & Tools Repository. Dataset. https://doi.org/10.25449/ruspsydata.14742816
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 229
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 214
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3