Формирование цифровых компетенций у активистов школьных медиацентров

52

Аннотация

В статье рассматривается проблема цифровизации всех сфер человеческой жизни, трансформация образования в связи с вызовами современного времени. Дается краткий обзор форматов работы школьных медиацентров, анализируется уровень сформированности медиаграмотности обучающихся. Говориться о необходимости развивать у обучающихся умение работать с информацией, цифровых компетенций. Представлен опыт работы педагогов учреждения дополнительного образования с активистами школьных медиацентров по формированию цифровых компетенций. Описаны эффективные и занимательные с практической точки зрения формы работы по повышению медиаграмотности активистов школьных медиацентров. Подробно излагается методика использования таких современных форм работы с подростками, как образовательные интенсивы, классные встречи, конкурсы в дистанционном формате с целью медиаобразования обучающихся. Говорится о том, что проведение подобных мероприятий в дистанционном формате, позволяет обучающимся не только получить новые знания, сформировать цифровые компетенции, но и применить их на практике, принимая участие в создании единого медиапространства для школьников округа.

Общая информация

Ключевые слова: цифровизация, цифровые компетенции, образование, образовательные программы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Устинова Ю.Г., Черкасских О.Т., Плохотникова Ж.В., Лобанова Н.В. Формирование цифровых компетенций у активистов школьных медиацентров // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17—18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С. 185–192.

Литература

  1. Аснович Н.Г. Использование социальных сетей в образовательном процессе [Электронный ресурс] Минск, 2012. URL:https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/27254/ Ispolzovanie_socialnyh_setej_v_obrazovatelnom_processe.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 06.09.2022).
  2. Клименко О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 405-407.
  3. «РДШ Старый Оскол» [Электронный ресурс] URL:https://vk.com/rdshstaryoskol (дата обращения: 06.09.2022)
  4. МБУ ДО «ЦДО «Одаренность» [Электронный ресурс] URL:https://vk.com/odaryonnost (дата обращения: 06.09.2022)

Информация об авторах

Устинова Юлия Геннадьевна, методист, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования "Одаренность", Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1502-0162, e-mail: yulia_ust@mail.ru

Черкасских Оксана Тимофеевна, методист, Центр дополнительного образования «Одаренность» (МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»),, Россия, e-mail: o05101975@yandex.ru

Плохотникова Жанна Викторовна, методист, Центр дополнительного образования «Одаренность» (МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»), Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6555-5969, e-mail: zpl777@mail.ru

Лобанова Наталья Валерьевна, методист, Центр дополнительного образования «Одаренность» (МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»), Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5949-9390, e-mail: l0bnatasha@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 85
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 52
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2