Сетевой подход к проектированию инклюзивной образовательной среды
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: инклюзивная образовательная среда, сетевой поход, сетевой эффект
Рубрика издания: Сетевое взаимодействие в высшем инклюзивном образовании
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Дегтярева В.В., Жданова И.В., Дегтярева Д.И. Сетевой подход к проектированию инклюзивной образовательной среды // Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход: сборник статей / под ред. В.В. Рубцова. — М.: МГППУ, 2018. — (Библиотека журнала «Психологическая наука и образование»).. С. 83–90.
Фрагмент статьи
В современной России активно продвигается концепт инклюзии, который сопровождается особой, несколько ограниченной смысловой нагрузкой, раскрывающейся посредством понятий «свобода», «доступность», «справедливость» в отношении разнообразных социокультурных практик, в которые активно вовлекаются люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Смена образовательных парадигм актуализирует проблему поиска валидной образовательной модели, отвечающей вызовам современности.
Литература
-
Айсмонтас Б.Б., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г. Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 60—70.
-
Арутюнов В.Х. О категориях возможности и действительности и их значении для современного естествознания. Киев, 1967. 48 с.
-
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания [Электронный ресурс] // URL: http://socioline.ru/_seminar/library/misc/berger/scr_21.php (дата обращения: 20.03.2018).
-
Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Тарасенко О.В. Модель работы ресурсного учебно-методического центра Российского государственного социального университета в части профессионального и трудового ориентирования лиц с инвалидностью и ОВЗ // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 26—33.
-
Бурдьe П. Практический смысл. СПб.: Алетейя; М.: Институт экспериментальной социологии, 2001. С. 100—101.
-
Волосникова Л.М., Ефимова Г.З., Огороднова О.В. Риски образовательной инклюзии: опыт регионального исследования Тюменского государственного университета // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 98—105.
-
Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. М.: Академический Проект, 2005. 528 с.
-
Зиневич О.В., Рузанкина Е.А., Головко Н.В. Третья миссия университета и модель многопользовательского управления для регионального развития // Сравнительная политика. 2018. № 1. С. 5—17.
-
Зиневич О.В., Дегтярева В.В., Дегтярева Т.Н. Инклюзивное образование в российской высшей школе: современные вызовы // Власть. 2016. № 5. С. 61—67.
-
Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А. Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 10—17.
-
Мартишина Н.И. Дискурсивные практики образования и смена парадигмы // Высшее образование в России. 2017. № 3. С. 37—42.
-
Метелева Е.Р. Разработка теоретико-методологических положений сетевого подхода // Известия БГУ. 2008. № 3. С. 69—72.
-
Осьмук Л.А. Институт социальных технологий и реабилитации как уникальная структура формирования инклюзивной культуры в вузе и регионе // Инклюзивная культура в современном обществе: сб. тр. междун. научн.-практ. конф., Новосибирск, 25—36 апр. 2017 г. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017. С. 227—230.
-
Розин В.М. Общественно-политический дискурс социальной справедливости // Идеи и идеалы. 2013. № 2(16). С. 49—62.
-
Рубцов В.В., Васина Л.Г., Куравский Л.С., Соколов В.В. Модельный образец специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с инвалидностью: опыт создания и применения // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 34—49.
-
Саворская Е.В. Проблемы и перспективы применения сетевого подхода к исследованиям мировой политики // Вестник МГИМО Университета. № 3 (18). 2011. С. 275—279.
-
Симаева И.Н., Хитрюк В.В. Инклюзивное образовательное пространство: swot-анализ [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovatelnoe-prostranstvo-swot-analiz (дата обращения: 10.03.2018).
-
Фролов Ю.Н. Сетевое взаимодействие образовательных организаций: стратегические вызовы и новые подходы // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2015. №1. С. 73—81.
-
Ярская-Смирнова Е.Р. Формирование инклюзивной организационной культуры [Электронный ресурс] // URL: https://www.hse.ru/org/persons/4013457#sci (дата обращения: 19.03.2018).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 831
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 174
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4