Культура инклюзии как стратегический ориентирв построении общества равных возможностей
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: культура инклюзии, инклюзивная культура, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, региональные учебно-методические центры (РУМЦ)
Рубрика издания: Тенденции развития высшего инклюзивного образования в России и за рубежом
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Карпушкина Н.В. Культура инклюзии как стратегический ориентирв построении общества равных возможностей // Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход: сборник статей / под ред. В.В. Рубцова. — М.: МГППУ, 2018. — (Библиотека журнала «Психологическая наука и образование»).. С. 30–39.
Фрагмент статьи
Вхождение молодых людей в социокультурное пространство вуза — процесс достаточно сложный, многоступенчатый и требующий активного включения психологических, физиологических и духовно-нравственных ресурсов еще не до конца сформировавшегося индивидуума. Адаптация к новым социально-культурным и субъектно-ролевым контекстам является важной частью механизма социализации и интеграции, способствует всестороннему развитию интеллектуального и личностного потенциала обучающихся.
Литература
-
Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А. Социально- психологическое сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 71—80. doi: 10.17759/ pse.2017220108
-
Александрова С.Н. Роль вуза в процессе реализации содержания воспитания правовой культуры студентов // Успехи современной науки и образования. 2016. № 8. Т. 1. С. 10—12.
-
Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских, А.Я. Сухаревой. М.: Инфра-М., 2003. [Электронный ресурс]. URL: http:// dic.academic.ru/dic.nsf/lower/17379 (дата обращения 12.02.2016)
-
Доманов В.Г. Концепт гражданского общества: российские реалии. — Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2009. 216 с.
-
Горбачева Е.И. Развитие гражданской идентичности у студентов вуза в зависимости от их отношения к нравственным нормативам. [Электронный ресурс]. URL: http://sociosphera.com/ publication/conference/2014/270 (дата обращения: 12.02.2016).
-
Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 480 с.
-
Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Проблема формирования команды преподавателей под задачи проектирования и реализации модульных образовательных программ // Психолого- педагогические исследования. 2015. Т. 7. № 4. С. 115—127. doi:10.17759/psyedu.2015070411.URL: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070411
-
Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н. Терминологическое поле понятия «безбарьерная дидактика» в системе инклюзивного высшего образования // Вестник Мининского университета. 2017. № 2 (19). С. 3.
-
Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур // Новая литература по культурологии. 1995. № 3. С. 30—42.
-
Марцинковская Т.Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика: учебник. М.: Проспект, 2010. 464 с.
-
Матвеева Ю.А. Информационно- коммуникативная культура как основная характеристика современного общества // Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 6. 2010. С. 243—247.
-
Медведева Е.Ю., Ольхина Е.А. Дефектологические знания как основа построения системы инклюзивного высшего образования // Вестник Мининского университета. 2017. № 1 (18). С. 10.
-
Проектирование воспитательной среды в основных образовательных программах: учеб.- метод. пособие / под ред. Р.У. Богдановой. СПб.: Изд-во Автономная некоммерческая организация «Центр информатизации образования», 2012. 107 с.
-
Старовойт Н.В. Инклюзивная культура образовательной организации: подходы к пониманию и формированию [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт» . 2016. Т. 8. С. 31—35. URL: http://e-koncept.ru/2016/56117.htm (дата обращения: 21.11.2017)
-
Старцева Н.Н. Сущность и структура профессиональной культуры // Российское общество: история и современность: сб. науч. работ студентов и аспирантов. Вып. 2. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2008. С. 57—61.
-
Фишман Б.Е., Пицюк И.Л. Социально- культурная среда вуза: сущность, смыслы, возможности // Ученые заметки ТОГУ. 2015. Т. 6. № 1. С. 97 —104.
-
Цыренов В.Ц. Сущность процесса социально- профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях высшего образования [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Мир науки». 2017. Т. 5. № 4. http://mir-nauki.com/PDF/13PDMN417.pdf (дата обращения: 12.06.2016)
-
Karpushkina N.V. Modern Strategies of Modelling Informational and Analytical Support of Inclusive Higher Education in Russia // Psikhologicheskaya nauka I obrazovanie. 2017. Vol. 22. Issue: 1. P. 161—168.
-
Kochetova E.V., Gutsu E.G., Demeneva N.N., et al. Psychological mechanisms of future pedagogues professional individualization formation during their studies in a higher educational institution // Journal of foundamrntal and applied sciences. 2017. Vol. 9. Special Issue: SI. Supplement: 2. P. 1484—1493.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1268
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 599
В прошлом месяце: 43
В текущем месяце: 13