О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учитель, учащиеся, педагогическое образование, компетенции, профессиональная деятельность
Рубрика издания: Статьи и доклады
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Марголис А.А., Рубцов В.В. О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Фрагмент статьи
В Российской Федерации положено начало модернизации педагогического образования. Этот процесс является, с одной стороны, частью реформирования общего образования, осуществляемого в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» и перехода к новому ФГОС общего среднего образования, а, с другой, – является этапом реализации Россией основных положений Болонского процесса и перехода к двухуровневому высшему профессиональному образованию. Основой модернизации педагогического образования стала разработка ФГОСов высшего профессионального образования по 4-м направлениям, которые заменяют существовавшие ранее педагогические специальности, и реализация двухуровнего образования по основным образовательным программам, построенным на основе новых стандартов.
Важность реформы педагогического образования в контексте общей модернизации образования в РФ трудно переоценить, поскольку очевидно, что ни новый стандарт общего образования, ни заявленные цели национальной инициативы «Наша новая школа», ни проект построения общества, основанного на инновациях и экономике знаний, не могут быть реализованы без «Нового учителя», который сможет воплотить эти проекты в жизнь эффективно решать задачи развития и обучения учащегося и формирования его компетенций, определенных в новом стандарте.
<...>
Литература
- Национальная инициатива «Наша новая школа». МОН РФ, 2010.
- ФГОС общего среднего (начального) образования. МОН РФ, 2009.
- Darling-Hammond L. Teacher Education and The American Future // Journal of Teacher Education. Vol. 61. 2010. Pp. 35–47.
- Zeichner K. Rethinking the Connections Between Campus Courses and Field Experiences in College – and University – Based Teacher Education // Journal of Teacher Education. Vol. 61. 2010. Pp. 89–99.
- Teacher Education in Europe: An ETUCE Policy Paper. 2008. 68 p.
- Competence requirement teacher. Assoctation for the Professional Quality of Teacher. 2004. 21 p.
- Cochran-Smith M. The New Teacher Education: for Better or for Worse? // Education Researcher. Vol. 34. 2005. № 7. Pp. 3–17.
- Hoy A. W. Educational Psychology in Teacher Education // Educational Psychologist. 2000. Vol. 35 (4). Pp. 257–270.
- Snoek M. Scenarios for Dutch Teacher Education// European journal of Teacher Education. Vol. 26. № 2003. Pp. 123–135.
- Improving competences for the 21st century. European Commission Report, 2008. 12 p.
- Creating Effective Teaching and Learning Environment: First Results from TALIS (OECD), 2009.
- Common European Principles for Teacher Competences and Qualification. European Commission Report, 2009.
- Association for Childhood Education International Elementary Education Standards and Explanation, 2007.
- Professional Standards for the Accreditation of Teacher Preparation Institutions. NCATE (USA), 2008.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2399
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 71
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0