Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 9994Новости 1954Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Психология и право - №1 / 2011 | Перейти к описанию
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» 1083

|

Дозорцева Е.Г.
доктор психологических наук, главный научный сотрудник Лаборатории психологии детского и подросткового возраста, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России (ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского»), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1309-0485
e-mail: edozortseva@mail.ru

Делибалт В.В.
доцент кафедры юридической психологии и права, факультет юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9586-3188
e-mail: delibaltvv@mgppu.ru

Богданович Н.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права, факультет юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1507-9420
e-mail: bogdanovichnv@mgppu.ru

Аннотация

Статья посвящена вновь введенной специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», которая будет реализовываться в рамках психолого-педагогического образования. Авторы описывают образовательный стандарт этой специальности и специализации, связанный с профилактической работой с детьми и подростками. Три специализации направлены соответственно на первичную профилактику девиантного поведения, психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска (вторичная профилактика) и коррекцию и реабилитацию лиц с девиантным поведением (третичная профилактика). Обсуждаются вопросы практического использования компетенций специалистов в деятельности различных ведомств, занимающихся проблемами детей и подростков с девиантным поведением.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современная парадигма высшего профессионального образования специалистов нового поколения предполагает использование компетентностного подхода в процессе обучения с учетом актуальных запросов социальной практики. Одним из важнейших стратегических направлений реализации государственной образовательной политики является подготовка специалистов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в условиях перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.

В настоящее время в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних отмечается необходимость совершенствования деятельности специалистов (инспекторов по делам несовершеннолетних, специалистов по социальной работе, психологов и др.) применительно к новым требованиям социальной действительности. Система профессиональной подготовки и переподготовки ориентирована преимущественно на определенную специализацию (правовую, педагогическую и др.) без учета контекста междисциплинарности и комплексности решаемых специалистами проблем и задач. Анализ профессиональных потребностей в специалистах системы профилактики (правоохранительных органов, органов социальной защиты и др.), занимающихся проблемами несовершеннолетних, показывает острую потребность в получении ими более фундаментальной психолого-педагогической подготовки в области проблем девиантного поведения несовершеннолетних, возможностей организации содержательной профилактической работы и сопровождения данного контингента. Большинство несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП, ПДН), обнаруживают целый спектр психолого-педагогических проблем, предполагающих специальные методы работы и соответствующие познания профессионалов.

<...>

Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика