Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1821Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 23 место — направление «Психология» 0,492 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,602 — двухлетний импакт-фактор ![]() Клиническая и специальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-0394 DOI: https://doi.org/10.17759/cpse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Клиническая и специальная психология Экспериментальное изучение особенностей морально-нравственных представлений и морально-нравственной регуляции поведения детей с интеллектуальной недостаточностью 124Щербакова А.М. Лыкова Н.С. АннотацияСтатья посвящена проблеме развития морально-нравственной сферы личности детей c интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью в легкой степени) в контексте становления их жизненной компетентности. Рассматриваются личностные результаты как один из важнейших показателей сформированности жизненной компетенции. Описаны результаты сравнительного экспериментального исследования особенностей морально-нравственных представлений и поведения младших школьников с умственной отсталостью 9-10 лет, воспитывающихся в различных условиях: семейных и институциональных. Также к исследованию были привлечены дети с нормотипичным развитием. Общая выборка составила 77 человек. Исследовались нравственная позиция школьников и их особенности прогнозирования собственного поведения и поведения окружающих в ходе решения моральных дилемм, а также реального поведения ребенка в ситуации нравственного выбора. Исследование показало, что независимо от условий воспитания дети c нормотипичным развитием чаще осуществляют нравственный выбор, чем дети с умственной отсталостью, а дети-сироты с умственной отсталостью прогнозируют значимо меньше альтруистических выборов, чем дети с умственной отсталостью, воспитывающиеся в семье. У детей с умственной отсталостью наблюдается рассогласование между вербальным прогнозом своего поведения и реальным поведением в ситуации морально-нравственного выбора. Ключевые слова: жизненная компетентность, морально-нравственное развитие, умственная отсталость, дети с умственной отсталостью, дети-сироты Рубрика: Эмпирические исследования Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Социальная психология | Алдашева А.А., Зеленова М.Е., Сиваш О.Н. Социальная идентичность и ценностные ориентации у приемных родителей с разным количеством детей Инклюзивное образование, Клиническая психология | Федорова А.И., Щербакова А.М. Психология личности, Семейная психология | Ковалёв П.А. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Клиническая психология, Организационная психология | Холмогорова А.Б., Пуговкина О.Д., Ведмицкая Д.Д. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|