Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8557Ключевые слова 20946 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Личное консультирование подростков как вид психологической помощи 1533

Гаврилова Т.П., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории научных основ психологического консультирования и психотерапии, ФГНУ «Психологический институт» Российской академии образования, Москва, Россия, tatpg9@rambler.ru

Аннотация

Автор предлагает различать психолого-педагогическое, профессиональное, семейное и личностное консультирование. Под личностным консультированием понимается вид психологической помощи, адресованной тем, кто испытывает трудности в самореализации: в достижении целей, удовлетворении потребностей, принятии решений. Автор считает, что эффективная работа с детьми и подростками возможна при наличии определенных условий: знания особенностей социального контекста развития детей и подростков, их культурной специфики развития.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

От психологов, работающих в школе, администрация и учителя, прежде всего, ожидают помощи ученикам в преодолении их учебных трудностей. Многие школьные психологи также понимают свою основную профессиональную задачу. Однако кроме учебных младшие школьники, подростки, учащиеся старших классов переживают личностные трудности, связанные и со школой, и с семьей. Помощь таким ученикам — существенная и, может быть, наиболее сложная часть профессиональной деятельности школьного психолога.

Подростковый возраст — возраст интенсивного развития самосознания, личностной рефлексии, активного поиска путей самореализации и самоутверждения. Переживания подростка отличаются от переживаний младшего школьника более обобщенным характером. Имея больший социальный опыт, подросток способен осознать свои переживания, выразить их, понять, чем они вызваны. Чем старше подросток, тем отчетливее он определяет природу своих трудностей и понимает, что ему может помочь. В статье пойдет речь о психологической помощи подростку, испытывающему личностные трудности.

Литература
  1. Алешина Ю. В. Индивидуальное и семейное консультирование. М., 1991.
  2. Бурменская Г. В., Карабанов O. A., Лидерс А. Г. Возрастное психолого-педагогическое консультирование. М., 1989.
  3. Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника. М., 1988.
  4. Мей Р. Искусство консультирования. М., 1994.
  5. Рабочая книга школьного психолога. М., 1991.
  6. Семья в психологической консультации. М., 1989.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика