Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8748Новости 1748Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Урок в системе развивающего обучения (планирование и импровизация) 1573

Цукерман Г.А.
доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, Россия
e-mail: galina.zuckerman@gmail.com

Шияновская С.И.
учитель-методист школы-гимназии № 91, Москва, Россия

Аннотация

В статье анализируется различные стили взаимодействия учителя и учеников на уроке. Автор описывает некоторые «ошибки» детей, позволяющие учителю диагностировать усвоение вводимых понятий не по результату (как обычно), а по способу детского рассуждения. Подобные «ошибки» показывают логику ребенка и позволяют построить содержательный разговор с учениками.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Урок в системе развивающего обучения не может быть взрослоцентричным, хотя учитель создает замысел урока и пытается свой замысел реализовать. Это удается далеко не каждый день: дети постоянно вносят неминуемые коррективы в учительские замыслы. Неопытные учителя порой слишком увлекаются открывшейся им свободой детской мысли, удивительной способностью ребенка угадывать то, над чем лучшие умы бились веками. Наблюдая уроки разных учителей, работающих в системе развивающего обучения, мы видим два полярных стиля ведения урока, между которыми располагается все многообразие индивидуальных учительских почерков. На одном полюсе мы встречаем учителей, тщательно планирующих урок и старающихся, что бы ни случилось, не отклоняться от своего плана. На другом полюсе — учителя, напоминающего, с одной стороны, маму, чутко отзывающуюся на каждое движение ребенка, а с другой — артиста театра дель арте. Эти учителя «следуют за ребенком» и, как талантливые джазовые импровизаторы, подхватывают и развивают любую интересную тему, предложенную кем-то из учеников.

comments powered by Disqus
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика