Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Опыт консультативного наблюдения одаренных детей 44Тарасова С.Ю. Ключевые слова: одаренность, одаренные учащиеся, одаренный ребенок, консультирование Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
Работая психологом-консультантом в Центре психолого-медико-социального сопровождения при МКО, часто приходится сталкиваться с вопросом родителей: «Не правда ли, мой ребенок — одаренный?» И порой после проведенной диагностики и бесед с ребенком остается только согласиться с мнением родителей и присмотреться к ребенку повнимательнее. Особенности познавательных процессов одаренных детейОбзор литературы, посвященной этой проблеме, показывает, что одаренность ребенка устанавливается по следующим параметрам: выдающиеся интеллектуальные способности, высокий уровень творческого или продуктивного мышления, специфические способности к обучению, способности в области искусства. Во время сензитивных периодов все дети жадно «вбирают» в себя все, что поступает извне, при этом одаренный ребенок особенно не терпит ограничений в своих исследованиях. Если функция интеллекта, по мнению Пиаже, — это обработка информации по аналогии с переработкой пищи, то мозг одаренных детей отличается завидным «аппетитом». Уже в раннем возрасте они прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы. Большинство авторов считают, что наиболее часто встречающееся проявление одаренности — ранняя речь. Ребенок с легкостью пополняет словарный запас, который и так достаточно велик, но не отличается смысловой вычурностью. Некоторые дети весьма удачно, к месту вставляют во взрослый разговор услышанную ранее фразу. Незаурядные способности также характеризуются отличной памятью, ненасытной любознательностью и высокой степенью концентрации внимания. Отсюда способность классифицировать информацию и опыт, умение широко использовать полученные знания. Еще один редкий дар талантливых детей — это способность воспринимать связи и отношения между явлениями. Они видят неожиданные нестандартные латентные связи. Нередко это становится основой творчества. Спустя много лет у таких людей сохраняется элемент игры, изобретательность и творческий подход в работе и вообще в жизни. Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Бадалов А.А., Бровкина С.Н., Арпентьева М.Р., Калинин С.С., Кассымова Г.К. Архетип интеллектуальной деятельности: современная методология дескрипции протофеномена Психология личности, Психология развития | Волкова Е.Н., Микляева А.В., Кошелева А.Н., Хороших В.В. Педагогическая психология, Педагогическое образование | Шумакова Н.Б. Обучение одаренных и талантливых детей в контексте доказательной практики Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|