Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9029Новости 1788Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Реформа начального общего образования: шаг вперед или назад? 924

Гуткина Н.И.
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая лабораторией «Психологическая готовность к школе», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: n-gootkina@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена обсуждению проекта Министерства образования и науки Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» (2004) в той его части, которая касается введения «предшкольного образования» (нулевого класса) с 5-6 лет. В статье приводятся данные об особенностях развития и обучения американских детей, начинающих посещать школу с 5 лет.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В проекте Министерства образования и науки Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» есть параграф 5.3. «Обеспечение доступности качественного общего образования». Для повышения доступности качественного общего образования среди прочего считается необходимым рекомендовать введение «предшкольного образования» (нулевого класса). Обосновывается это следующим образом:

«Необходимость выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения свидетельствует о целесообразности введения «предшкольного образования». <…>

В настоящее время уровень охвата детей дошкольными учреждениями составляет в среднем 59 %. При этом только 55 % детей 5-летнего возраста посещают детские сады. <…>

Исходя из проблемы выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, целесообразно апробировать следующую структуру общего образования:

«Предшкольное образование» (1 год).

Начальная школа (4 года).

Основная школа (5 лет).

Профильная   школа,  лицей,   гимназия (2 года).

…«Предшкольное образование» не носит обязательного характера и может быть рекомендовано гражданам как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы. В основе «предшкольного образования» должны лежать игровые формы и методы обучения. При этом занятия целесообразно проводить главным образом на базе сети учреждений дошкольного образования» [3, с. 32-33].

Для реализации обеспечения доступности качественного общего образования в Проекте реформы образования считается необходимым среди прочего: «... апробировать различные модели организации общего образования с учетом введения «предшкольного образования» детей с 5-6 лет» [3, с. 34]

Попробуем разобраться в том, что нам предлагают реформаторы.

<...>

Литература
  1. Бодрова ЕВ. Педагогическая диагностика в дошкольных учреждениях США // Психолого-педагогическая диагностика в образовании: Опыт гуманитарной экспертизы. М., 2003.
  2. Бурлакова И.А., Смирнова Е.О. Диагностическое обследование психического развития пятилетних детей: результаты и выводы // Психологическая наука и образование. 2003. №4.
  3. О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации: Проект. Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2004.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика