Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10660Новости 2030Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №2 (49) / 2008 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2021

CiteScore : Q3
SNIP: Q2
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов 1169

|

Гуружапов В.А.
доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Аннотация

В статье рассматривается логика постановки и решения проблемы развития профессиональных компетенций будущих специалистов. Показано, что вопрос о развитии профессиональных компетенций не может быть рассмотрен изолированно от анализа предполагаемого уровня профессиональной компетентности будущего специалиста и предпосылок для ее достижения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... Актуальность этой проблемы не вызывает сомнений. Основной вектор модернизации системы профессионального образования направлен в сторону повышения компетентности студентов с точки зрения возросших требований к уровню самостоятельности, ответственности, умения взаимодействовать с другими людьми будущих специалистов. Видимо, это чувствуют современные исследователи. Поэтому данная проблема присутствует почти в каждой статье данного номера в явном или неявном виде. Попробуем обсудить, какой может быть логика постановки и решения проблемы развития компетенций будущих специалистов. Можно выделить по крайней мере пять вопросов, внутри которых может разворачиваться драма подготовки специалиста с точки зрения профессионального образования как некоторой реальности социальной практики. Особенно остро этот вопрос стоит в связи с переходом на двухуровневую систему высше го специального образования: бакалавр–магистр, с разным характером мотивации и разными социальными перспективами.

Вряд ли кто будет возражать, что все должно начинаться с логико-психологического и логико-предметного анализа конкретного вида профессиональной деятельности. По отношению к проблемам психического развития эта идея, благодаря В. В. Давыдову, прочно утвердилась в сознании отечественных психологов [3]. ...

Литература
  1. Андронов В. П. Профессиональное мышление врача и возможности его формирования // Психологическая наука и образование. 1999. № 2.
  2. Аракелов Г. Г., Аршинова В. В., Жданова Г. Е. Стресс-факторы, влияющие на формирование психосоциальной устойчивостиличности в период студенчества // Психологическая наука и образование. 2008. № 3.
  3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  4. Кагермазова Л. Ц. Опосредующие механизмы стилеобразования педагогического
    общения будущих учителей // Психологическая наука и образование. 2008. № 3.
  5. Митина Л. М. Нужен ли школе учитель? Психологические проблемы профессионального развития педагога // Психологическая наука и образование. 2008. № 3.
  6. Мирзаянова Л. Ф. Проектирование ситуаций возникновения и преодоления кризиса учебно-профессионального развития студентов // Психологическая наука и образование.
    2008. №3. 
  7. Ревенко Е. М., Сальников В. А. Уровень умственных способностей студентов, различающихся типологическими особенностями проявления свойств нервной системы // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. 
  8. Рубцов В. В., Дубровина И. В., Забродин Ю. М., Метелькова Е. И., Романова Е. С., Семикин В. В. Концепция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года // Психологическая наука и образование. 2007. № 1.
  9. Шиян О. А. Развивающее образование в вузе: диалектическая структура учебного курса
    как условие развития студентов // Психологическая наука и образование. 2008. №3.
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика