Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8557Ключевые слова 20946 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности восприятия учащимися лицейского и общеобразовательного классов друг друга как социально-психологическая проблема 936

Косенкова Е.А., выпускник кафедры психологии управления факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, gugalinskaya@mail.ru
Литвинова Е.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления, факультет социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, elen-litvinova@ya.ru

Аннотация

В статье описывается исследование, посвященное выявлению особенностей взаимного восприятия учащимися лицейского и общеобразовательного классов. Выдвинуто предположение, что разделение учащихся на классы разного уровня по критериям успеваемости, социальному статусу семьи и другим в рамках одной параллели (например, на лицейский и общеобразовательный) способствует возникновению неприязни и антагонистического отношения детей этих групп друг к другу. При анализе результатов особое внимание уделено различиям в восприятии и оценке педагогами лицейского и общеобразовательного классов, которое, по мнению авторов, может транслироваться и усугублять негативное отношение классов друг к другу. Обсуждаются несовпадения ценностных предпочтений учащихся разделенных классов и существенные различия в их структуре. Делается вывод, что противостояние между учениками лицейских и общеобразовательных классов является следствием проведенного разделения и различий в отношении к ним учителей.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Агеев B. C. Психология межгрупповых отно­шений. М., 2003.
  2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические тру­ды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.-Воронеж, 1995.
  3. Назарова Н. М. К проблеме разработки те­оретических и методологических основ обра­зовательной интеграции // Психологическая наука и образование. 2011. № 3.
  4. Макаренко А. С. О воспитании. М., 1988.
  5. Мухина В. С. Возрастная психология: фено­менология развития, детство, отрочество. М., 2000.
  6. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1997.
  7. Суворов А. В. Инклюзивное образование и личностная инклюзия // Психологическая нау­ка и образование. 2011. № 3.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика