Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 9994Новости 1954Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №1 (68) / 2012 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций 1177

|

Гуружапов В.А.
доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Аннотация

Рассматривается ситуация в общем начальном образовании России в связи с введением Федерального государственного стандарта общего начального образования. Утверждается, что наиболее актуальным в настоящее время является вопрос о формировании метапредметных компетенций учащихся. Автор опирается на достижения теории и практики развивающего обучения (система Эльконина–Давыдова, система В.Л. Занкова, проблемное обучение), особое внимание уделяя моделированию. Автор анализирует задачи по математике для младших школьников с точки зрения множественности их решения. Показываются возможности использования этих задач для развития таких метапредметных компетенций учащихся, как «умение анализировать условия адекватности отображения свойства объекта в его модели», «освоение начальных форм познавательной рефлексии», «освоение способов решения проблем творческого и поискового характера». Обращается внимание на необходимость проведения специальных психолого-педагогических исследований методов сценирования учебно-развивающих ситуаций.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Гуружапов В.А. Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов // Психологическая наука и образование. 2008. № 2.
  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  3. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990.
  4. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Книга для учителя. М., 1989.
  5. Марголис А.А., Рубцов В.В. Психологопедагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика. 2010. № 5–6 (43–44).
  6. Марголис А.А., Рубцов В.В. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России // Образовательная политика. 2010. № 4 (42).
  7. Маро М.И., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных школ. Ч. 1. М., 2009.
  8. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
  9. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
  10. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психологопедагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурноисторическая психология. 2010. № 4.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Психологопедагогическое образование» (050400), МОН РФ. М., 2010.
  12. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования, МОН РФ. М., 2009.
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика