Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014—2017 гг.) 1936Марголис А.А. Сафронова М.А. АннотацияКомплексный проект по модернизации педагогического образования был инициирован Минобрнауки России в 2014 г. и осуществлялся в два этапа: 2014—2015 и 2016—2017 гг. Структурно-комплексный проект включал в себя 33 проекта, охватывающих модернизацию всех основных профилей подготовки педагогов по трем направлениям и всем уровням образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) в рамках УГСН «Образование и педагогические науки». В реализации комплексного проекта приняли участие 65 образовательных организаций высшего образования, расположенных в 51 субъекте 8 федеральных округов Российской Федерации. В целях обеспечения экспертно-аналитического сопровождения реализации проектов на межрегиональном уровне были созданы Ресурсный центр на базе Оператора проекта — МГППУ и соисполнителя Оператора — НИУ ВШЭ, портал сопровождения проектов «педагогическоеобразование.рф». В ходе реализации комплексного проекта была разработана и апробирована новая модель проектирования модульных основных профессиональных образовательных программ, позволяющая реализовать деятельностный и практико-ориентированный подходы в подготовке педагогических кадров. По итогам каждого этапа проекта была реализована процедура независимой оценки профессиональных компетенций студентов и аспирантов на основе разработанной в ходе проекта методики оценки профессиональных компетенций выпускников в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Всего в независимой оценке профессиональных компетенций приняли участие более 6300 обучающихся из 51 вуза Российской Федерации. Ключевые слова: модернизация программ подготовки педагогических кадров, профессиональный стандарт педагога, деятельностный подход, новые образовательные результаты, независимая оценка компетенций, уровни образования, модели подготовки педагогических кадров, образовательные программы, профессионально-ориентированные образовательные модули Рубрика: Итоги проекта модернизации педагогического образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Основные проблемы педагогического образования, на решение которых был направлен проект, были сформулированы в Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28.05.2014 г. № 3241 п-П8). Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование | Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. Экспертная оценка параметров инклюзивного процесса в образовании Психология образования | Исаев Е.И. Деятельностный подход в педагогическом образовании: становление и реализация Инклюзивное образование, Клиническая психология | Самсонова Е.В., Мельник Ю.В., Карпенкова И.В. Юридическая психология | Москвитина М.М., Бовин Б.Г. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|