Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Особенности развития социально-коммуникативных компетенций младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) 951Егорова М.А. Заречная А.А. АннотацияПредставлены результаты исследования особенностей социально-коммуникативных компетенций у детей 7—8 лет с задержкой психического развития в совместной деятельности: способности договариваться, распределять действия, придерживаться замысла, разрешать конфликты. Определены принципы проектирования образовательной среды для детей с задержанным психическим развитием в условиях общеобразовательной школы в соответствии с особенностями развития их социально-коммуникативных компетенций и ориентацией на задачи, поставленные в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Обращается внимание на то, что специально организуемые условия как система специфических целенаправленных мер, обеспечивающих динамику, целостность, технологичность и продуктивность процесса развития социально-коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР, включают: построение развивающей образовательной среды, планирование и реализацию занятий, основанных на организации совместной деятельности детей в парах и малых группах, мониторинг, сопровождение и оценку уровня развития у них коммуникативных знаний, умений и личностных качеств. Ключевые слова: социальная компетентность, социально-коммуникативные компетенции, совместная деятельность, проектирование образовательной среды, обучающиеся с задержкой психического развития, младшие школьники с ОВЗ Рубрика: Психология образования Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240307 Тематический сетевой сборник: Психологическое благополучие субъектов образовательных отношений Фрагмент статьи
В основу Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт) положены деятельностный и дифференцированный подходы, реализация которых предполагает наряду с овладением детьми содержанием образования также их личностное развитие в соответствии с требованиями современного общества, что, по мнению разработчиков Стандарта, обеспечит возможность успешной социализации и социальной адаптации детей с атипией развития. Согласно нормативному документу, основная цель и результат начального общего образования обучающихся с ОВЗ — это общекультурное и личностное развитие, рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Литература
Статьи по теме
Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Глазунова О.И., Громыко Ю.В. Психология образования | Исаев Е.И., Марголис А.А., Сафронова М.А. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Теория и методология | Свиридов В.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|