Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Взаимосвязь ценностей и карьерных ориентаций современных подростков 502Пучкова Е.Б. Темнова Л.В. Сорокоумова Е.А. Курносова М.Г. АннотацияАнализируется взаимосвязь ценностей, присущих подросткам цифрового поколения, с их карьерными ориентациями. Психодиагностическое обследование проводилось на выборке 120 человек в возрасте 15—16 лет в 2018 году с помощью следующего инструментария: опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна и ценностный опросник Ш. Шварца. Предполагалось, что доминирующие ценности как на нормативном уровне, так и на уровне индивидуальных приоритетов взаимосвязаны с ведущими карьерными ориентациями подростков. На основании полученных результатов делается вывод о том, что у подростков цифрового поколения и на нормативном, и на индивидуальном уровнях преобладают ценности групп «Сохранение» и «Забота об окружающих». Установлено, что ведущими карьерными ориентациями подростков являются «Служение», «Автономия» и «Интеграция стилей жизни». Стремление к профессиональной компетенции, автономии в карьере, созданию нового и управлению связаны, прежде всего, с ценностью гедонизма. В то же время социальные ценности — забота о своем ближайшем окружении и стремление к глубине переживаний — остаются на периферии. Отмечается расхождение в установленных связях между карьерными ориентациями и ценностями на нормативном и личностном уровнях: одни и те же карьерные ориентации обуславливаются различными ценностями, что может быть объяснено наличием противоречия между декларируемым и поведенческим уровнями подростков, а также ценностного давления, которое осуществляется в процессе социализации посредством референтной группы и традиций. Ключевые слова: подросток, ценности, карьерные ориентации Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
Одним из условий успешного развития общества является активное включение в социальную жизнь подрастающих поколений, молодежи, их социализация, усвоение, присвоение и развитие существующих правил, норм, традиций, культурных ценностей, поведение в соответствии с ними. Подростковый возраст — это период активного формирования ценностей и соотнесения их с образом будущей профессии, т.е. карьерных ориентаций. Литература
Статьи по теме
Социальная психология | Собкин В.С., Калашникова Е.А. Профессиональные предпочтения учащихся и социокультурные трансформации профессиональных групп Социальная психология | Самохвалова А.Г., Метц М.В. Протасова И.Н., Сычев О.А., Аношкин И.В. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|