Психологическая наука и образование
2019. Том 24. № 6. С. 16–27
doi:10.17759/pse.2019240602
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Оценка жизненных компетенций учащихся на начальном этапе общего образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: жизненные компетенции, образовательный результат, учебная деятельность, оценка функционирования
Рубрика издания: Психология образования
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240602
Тематический сетевой сборник: Технологии сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
Для цитаты: Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б. Оценка жизненных компетенций учащихся на начальном этапе общего образования // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 16–27. DOI: 10.17759/pse.2019240602
Литература
- Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия.От действия к мысли.М.: Просвещение, 2008.152 с.
- Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения.М.: ИЦ ПКПС, 2004.84 с.
- Вербицкий А.А. Поступок как единица образовательной деятельности // Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности / Отв.ред.В.В.Знаков, А.Л. Журавлев.М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018.С. 111—118.
- Всемирная организация здравоохранения.Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.Женева.Изд-во «Институт усовершенствования врачей-экспертов», 2001.11 с.
- Голуб Г.Б., Коган Е.Я., Прудникова В.А. К вопросу об оценке метапредметных результатов в общем образовании // Педагогика.Вопросы теории и практики.2017.№ 3 (7).С.19—24.
- Голуб Г.Б., Фишман И.С., Фишман Л.И. Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза // Вопросы образования.2013.№ 1.С.156—173.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.М.: Интор, 1996.С.517.
- Давыдова Е.Ю. Оценка сформированности жизненных компетенций как этап реализации деятельностного подхода в обучении детей с РАС // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.Сборник материалов II Всероссийской конференции (г. Москва, 22—24 ноября 2017 г.).Москва: Аутизм и нарушения развития, 2017.С.415—419.
- Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б. Жизненные компетенции в контексте планирования обучения детей с расстройствами аутистического спектра // Психологическая наука и образование.2016.Т.21.№ 3.С.120—130.doi:10.17759/pse.2016210314.
- Дорманд Л., Шведовский Е.Ф. Инклюзия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития.2017.Т.15.№ 3.С.69—72.doi:10.17759/autdd.2017150309.
- Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики.2013.№ 4 (4).С.16—31.
- Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика.М.: Изд.центр «Академия», 2007.352 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность.М.: Политиздат, 1975.304 c.
- Марголис А.А., Сафронова М.А., Панфилова А.С., Шишлянникова Л.М. Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№5.С.77—92.doi:10.17759/ pse.2015200507
- Масленникова Л.Н. Опыт проектирования методик диагностики метапредметных компетенций младших школьников // Психологическая наука и образование.2011.№ 5.С.14—20.
- Методика оценки сформированности универсальных учебных действий (1—2 классы): Методическое пособие / Под ред.М.П.Воюшиной, Е.П. Суворовой.СПб.: РГПУ им.А.И.Герцена, 2015.124 с.
- Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Козорез А.И., Морозова Е.В. Описание методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R) // Аутизм и нарушения развития.2015.Т.13.№ 3.С.3—10.doi:10.17759/autdd.2015130301
- Сорокин А.Б.Нарушения интеллекта при расстройствах аутистического спектра // Современная зарубежная психология.2018.Т.7.№ 1.С.38—44.doi:10.17759/jmfp.2018070104
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс].URL: https://fgos.ru (дата обращения: 31.09.2019).
- Чуприкова Н.И. Психика и психические процессы (система понятий общей психологии).М.: Изд-во «Языки славянской культуры», 2015.508 с.
- Anthony C.J., Diperna J.C. Piloting a Short Form of the Academic Competence Evaluation Scales // School Mental Health, 2018.№ 10 (3).Р.314—321.doi:10.1007/s12310-018-9254-7
- Flook L., Repetti R.L., Ullman J.B. Classroom social experiences as predictors of academic performance // Developmental Psychology, 2005.№ 41 (2).Р.319— 327.
- Gresham F.M., Elliott, S.N. Social Skills Rating System manual // Circle Pines, 1990.MN: AGS.
- Malecki C.K., Elliott S.N. Children’s socialbehaviors as predictors of academic achievement: A longitudinal analysis // School Psychology Quarterly.2002.№ 17 (1).Р.1—23.
- Partington J.W. The Assessment of Basic Language and Learning SkillsRevised (The ABLLS-R).Scoring Instructions and IEP Development Guide (The ABLLS-R Guide) // Behavior Analysts.Inc., 2006.148 p.
- Тhe Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program: The VB-MAPP A language and social skills assessment program for children with autism or other developmental disabilities by Mark L.Sundberg, Ph.D., BCBA-D.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1395
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 1483
В прошлом месяце: 22
В текущем месяце: 9