Технологии сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
Редакционная коллегия
Давыдова Елизавета Юрьевна, ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет.
Садикова Ирина Васильевна, методист информационно-методического отдела Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет.
Хаустов Артур Валерьевич, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет.
Шведовский Евгений Феликсович, методист информационно-методического отдела Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет.
Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой обширную нозологическую группу нарушений развития, зачастую отличающихся друг от друга как по степени выраженности, так и по характеру проявлений. Такая гетерогенность в совокупности с типичными для РАС нарушениями коммуникации и наличием нежелательного поведения создает специфические трудности при работе с детьми, этой группы. Учитывая, что, число выявленных детей с РАС увеличивается с каждым годом, задача поиска эффективных методов развития, адаптации и обучения для детей с РАС становится все более актуальной. Несмотря на то, что за последние десятилетия был накоплен значительный опыт работы с расстройствами аутистического спектра, разработаны и апробированы различные виды практик, вопрос доказательства эффективности предлагаемых вмешательств является первостепенным. Проблема выбора вмешательств, которые были бы эффективными в работе с конкретным ребенком остро стоит перед специалистами психолого-педагогического профиля. В настоящем сборнике представлены эмпирические и обзорные статьи, посвященные разнообразным методам и техникам работы с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра, опубликованные в периодических изданиях Московского государственного психолого-педагогического университета за последние 5 лет.