Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9654Новости 1896Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Психологическая наука и образование - №5 / 2020 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

В.В. Давыдов масштабом исторического разума 95

|

Лобастов Г.В.
доктор философских наук, профессо, Московский авиационный институт (исследовательский университет) (ФГБОУ ВО «МАИ (НИУ)») — МАИ, Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3990-0554
e-mail: lobastov.g.v@yandex.ru

Аннотация

В статье сделана попытка рассмотреть творчество В.В. Давыдова через призму классических исторических представлений об объективных формах мышления, через призму диалектики как логики, — через те представления, которые в своем педагогическом творчестве Давыдов выдвигал как основание своих преобразований. Принятие или неприятие того, что сделано Давыдовым, зависит от позиции самих «экспертов»: оценить глазами Гегеля—Маркса и сделать это глазами реальной практики образования — вещи принципиально разные. Насколько в деятельности Давыдова проявилась историческая философско-педагогическая классика и насколько она не дошла до дела, — это проблемы, требующие исследования. Статья намечает некоторые темы такого анализа.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Гегель. Наука логики. Т. 1—3. М.: «Мысль», 1970—1972.
  2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: «Педагогика», 1972.
  3. Давыдов В.В. Последние выступления. М.: Изд. ПЦ «Эксперимент», 1998. 88 с.
  4. Давыдов В.В. Учебная деятельность и развивающее обучение // Давыдов В.В. Последние выступления. М.: Изд. ПЦ «Эксперимент», 1998. С. 48—58.
  5. Декарт. Рассуждение о методе // Декарт. Избранные произведения. М.: Политиздат, 1950. С. 257—319.
  6. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М.: Политиздат, 1974.
  7. Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991.
  8. Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994.
  9. Лобастов Г.В. Дидактика философии Э.В. Ильенкова // Школа и мышление. Сборник статей. М.: Гран Принт, 2020. С. 66—88.
  10. Лобастов Г.В. Логика понятия в философии Гегеля // Вопросы философии. 2020. № 8. С. 181— 193.
  11. Фихте И.Г. Сочинения в 2-х томах. Т. 1. Наукоучение. СПб.: Мифрил, 1993.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика