Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Театральная деятельность как средство развития и обучения в подростковом возрасте: результаты эмпирического исследования 86Рубцова О.В. Поскакалова Т.А. АннотацияВ статье представлены результаты первого этапа проекта «Инновационная модель организации экспериментально-исследовательской деятельности подростков (“Мультимедиа-театр”)», выполняемого Центром междисциплинарных исследований современного детства МГППУ. Главная цель проекта — разработка модели школьного театра для учащихся подросткового возраста. В рамках проекта театр рассматривается как особая коммуникативно-деятельностная образовательная среда, где подростки могут экспериментировать с социально-психологическими объектами – ролями, позициями, отношениями. На первом этапе проекта (сентябрь 2019 г.— март 2020 г.) было проведено эмпирическое исследование, направленное на обоснование эффективности применения театральной деятельности для развития и обучения подростков. Эмпирическое исследование проводилось на базе ГБОУ «Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова» г. Москвы. Выборку исследования составили 72 подростка в возрасте 13—14 лет. В результате исследования удалось показать, что регулярные занятия театральной деятельностью способствуют повышению уровня психологического благополучия, развитию метапредметных компетенций и улучшению успеваемости обучающихся подросткового возраста. Ключевые слова: театр, театральная деятельность, подростковый возраст, психологическое благополучие , метапредметные компетенции, академическая успеваемость Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
В последние годы театр все чаще используется для решения широкого круга задач, связанных с развитием, обучением, социализацией и реабилитацией различных категорий детей и подростков.Во многих странах театральная деятельность на протяжении десятилетий успешно применяется в школьной практике. Литература
Статьи по теме
Семейная психология, Социальная психология | Адеркас А.М., Яничева Т.Г. Взаимосвязь агрессивности младших подростков и их представлений о взаимоотношениях в семье Психология здоровья, Социальная психология | Герасимова А.А., Холмогорова А.Б. Психология личности, Психология образования | Гетман А.В., Керша Ю.Д., Косарецкий С.Г. Психология образования, Психология развития | Корешникова Ю.Н., Фрумин И.Д. Профессиональные компетенции педагога как фактор сформированности критического мышления студентов Психология образования, Психология труда | Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С., Акопян Г.А. Метапредметные компетенции в ожиданиях участников рынка труда |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|