Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 121Рубрики 53Авторы 9565Новости 1880Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Психологическая наука и образование - №2 / 2021 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Эволюция исследования компетенций в международном контексте 51

|

Сабельникова Е.В.
заместитель директора Информационно-координационного центра по взаимодействию с Организацией экономического сотрудничества и развития, Институт статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0261-1345
e-mail: Esabelnikova@hse.ru

Аннотация

Рассматривается история развития оценки компетенций, начиная с XX века. Представлена авторская периодизация исследовательских проектов, включающих национальные и международные проекты, так как проведенное исследование позволило их систематизировать и выделить этапы развития. Отмечается, что основным фокусом большей части исследований является оценка компетенций/навыков и грамотности, а также социально- демографические характеристики респондентов, что позволяет сделать анализ полученных данных более полным. Кроме того, обращается внимание на тот факт, что последние исследования ориентированы на оценку способности использовать имеющиеся навыки и компетенции в жизненных ситуациях. Автор считает, что разработанная им периодизация позволит исследователям получить структурированную информацию об исследованиях и использовать ее в своих собственных исследованиях.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Мешкова Т.А., Сабельникова Е.В. Результаты и перспективы международной оценки российского высшего образования (по итогам реализации проекта AHELO в России): Экономика высшей школы.Вып.12.М.: Федеральный институт развития образования, 2013.73 с.
  2. Шляйхер А. PIAAC: новая стратегия оценки компетенций взрослых // Вопросы образования.2010. № 1.С.90—115.
  3. AHELO: международное измерение российского студента [Электронный ресурс] // Высшая школа экономики.URL: https://www.hse.ru/news/avant/56023700.html (дата обращения: 15.02.2019).
  4. Adult Literacy and Lifeskills (ALL) — Overview [Электронный ресурс] // National Center for Education Statistics.URL: https://nces.ed.gov/surveys/all/ (дата обращения: 18.08.2017).
  5. Cronbach L.J. The Armed Services Vocational Aptitude Battery — A Test Battery in Transition // Personnel & Guidance Journal.1979.Vol.57.№ 5.P. 232—237.
  6. Definition and Selection of Competencies (DeSeCo) — OECD [Электронный ресурс] // Organisation for Economic Cooperation and Development.URL: http://www.oecd.org/edu/skills-beyond-school/ definitionandselectionofcompetenciesdeseco.htm (дата обращения: 18.08.2017).
  7. ETS Home [Электронный ресурс] // ETS.URL: https://www.ets.org/ (дата обращения: 18.10.2018).
  8. Fischer J., Haney W., Lloyd D. APL Revisited: Its Uses and Adaptation in States. Washington, DC: National Institute for Community Education (DHEW), 1980.84 p.
  9. Group of National Experts on Vocational Education and Training. Integrated use of occupational and personal skills for lifelong vocational education in Korea [Электронный ресурс] // Organisation for Economic Cooperation and Development. URL:http://www.oecd.org/officialdocuments/publicdisplaydocumentpdf/?cot e=EDU/EDPC/VET%282012%291&docLanguage=En (дата обращения: 18.10.2018).
  10. National Center for Education Statistics (NCES) Home Page, part of the U.S. Department of Education [Электронный ресурс] // NCES.URL: https://nces.ed.gov/ (дата обращения: 18.10.2018).
  11. NCES Handbook of Survey Methods — International Adult Literacy Survey (IALS) [Электронный ресурс] // NCES.URL: https://nces.ed.gov/statprog/handbook/ ials.asp (дата обращения: 18.08.2017).
  12. OECD. Literacy, numeracy and problem solving in technology-rich environments: Framework for the OECD Survey of Adult Skills.OECD Publishing, 2012.80 p.
  13. PISA [Электронный ресурс] // Organisation for Economic Cooperation and Development.URL: http:// www.centeroko.ru/pisa/pisa.html (дата обращения: 18.09.2018).
  14. PISA — OECD [Электронный ресурс] // Organisation for Economic Cooperation and Development.URL: https://www.oecd.org/pisa/ (дата обращения: 18.08.2017).
  15. PISA 2012 [Электронный ресурс] // Organisation for Economic Cooperation and Development.URL: http://www.oecd.org/pisa/aboutpisa/pisa-2012-results.htm (дата обращения: 18.09.2018).
  16. 16. PIRLS [Электронный ресурс] // Центр оценки качества образования.URL: http://www.centeroko.ru/ pirls/pirls.html (дата обращения: 18.09.2018).
  17. Plag J.A., Goffman J.M. The Armed Forces Qualification Test: Its Validity in Predicting Military Effectiveness for Naval Enlistees // Personnel Psychology.1967.Vol.20.№ 3.P.323—340.
  18. prePIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) [Электронный ресурс] // TIMMS & PIRLS International Study Center.URL: https:// timssandpirls.bc.edu/pirls2011/prepirls.html (дата обращения: 18.09.2018).
  19. 19. Survey of Adult Skills (PIAAC) — OECD [Электронный ресурс] // Organisation for Economic Cooperation and Development.URL: http://www.oecd.org/skills/piaac/ (дата обращения: 18.08.2017).
  20. Testing student and university performance globally: OECD’s AHELO — OECD [Электронный ресурс] // Organisation for Economic Cooperation and Development.URL: http:// www.oecd.org/edu/skills-beyond-school/testing studentanduniversityperformancegloballyoecdsahelo.htm (дата обращения: 18.08.2017).
  21. OECD.The future of education and skills Education 2030: The Future We Want [Электронный ресурс] // Organisation for Economic Cooperation and Development.URL: https://www.oecd.org/ education/2030/E2030%20Position%20Paper%20 (05.04.2018).pdf (дата обращения: 18.09.2018).
  22. The Organisation for Economic Co-operation and Development [Электронный ресурс] // Organisation for Economic Cooperation and Development.URL: http:// www.oecd.org/ (дата обращения: 18.08.2017).
  23. 23. TIMSS and PIRLS International Study Center [Электронный ресурс] // TIMMS & PIRLS International Study Center.URL: http://timssandpirls.bc.edu/index.html (дата обращения: 18.08.2017).
  24. 24. TIMSS & PIRLS — TIMSS 2015 [Электронный ресурс] // TIMMS & PIRLS International Study Center.URL: https://timssandpirls.bc.edu/timss2015/ (дата обращения: 18.09.2018).
  25. TIMSS & PIRLS — TIMSS Advanced 2015 (Trends in International Mathematics and Science Study) [Электронный ресурс] // TIMMS & PIRLS International Study Center.URL: http://timssandpirls.bc.edu/ timss2015/advanced/ (дата обращения: 18.09.2018).
  26. Weinert F.E. Concept of competence: A conceptual clarification / F.E.Weinert // D.S.Rychen & L.H.Salganik (Eds.) Defining and selecting key competencies.Göttingen, Germany: Hogrefe & Huber, 2001.P.45— 65.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика