Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10246Новости 1979Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №6 / 2021 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2020

CiteScore : Q4
SNIP: Q1
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическое здоровье, компетенции и готовность к переходу на дистанционное обучение у учителей в ОАЭ 161

|

Мусса Н.М.
PhD, доцент, кафедра образования, Американский университет в Эмиратах, Дубай, ОАЭ
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1342-8201
e-mail: nahla.moussa@aue.ae

Эль Халиль Н.С.
бакалавр (психология образования и консультирование), Американский университет в Эмиратах, Дубай, ОАЭ
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0654-8424
e-mail: nadeenelkhalil@gmail.com

Аннотация

Эпидемия коронавируса, охватившая весь мир, повлияла на очень многие сферы жизни. Огромные изменения произошли вследствие пандемии и в сфере образования. Вынужденный переход на дистанционное обучение стал настоящим вызовом для педагогов, которым необходимо было в сжатые сроки освоить онлайн-платформы для преподавания и оценивания. Данная работа посвящена изучению: 1) восприятия педагогами в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) собственных компетенций и готовности к онлайн-обучению; 2) психологического состояния педагогов в период пандемии; 3) взаимосвязи психологического состояния педагогов и их восприятия собственных компетенций. Для этих целей мы разработали специальный опросник учительской компетентности (Teachers’ Competency Measurement Scale, TCMS). Качественные данные были получены от 232 педагогов, работающих в системе полного среднего образования (K-12) в ОАЭ. Результаты свидетельствуют, что большинство педагогов ощущают себя уверенно и готовы к переходу в цифровую образовательную среду. Корреляционный анализ показал, что чем позитивнее учителя относятся к собственной компетентности, тем меньше у них негативных переживаний в связи с пандемией и переходом на онлайн-обучение

Ключевые слова: учителя, компетентность, готовность, пандемия COVID 19, интернет-обучение, психологическое здоровье

Рубрика: Психология образования

Тип: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260606

Благодарности. Авторы выражают признательность Американскому университету в Эмиратах за постоянную поддержку.

Получена: 22.05.2021

Принята в печать: 25.11.2021

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Akour A., Ala’a B., Barakat M., Kanj R., Fakhouri H.N., Malkawi A., & Musleh G.The Impact of the COVID-19 Pandemic and Emergency Distance Teaching on the Psychological Status of University Teachers: A Cross- Sectional Study in Jordan.The American journal of tropical medicine and hygiene, 2020.Vol.103, no.6, pp.2391—2399.DOI:10.4269/ajtmh.20-0877
  2. Allen I.E., & Seaman J.Class Differences: Online Education in the United States.Sloan Consortium, 2010.Pp.2—15, https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED529952.pdf. (Accessed 9.05.2020)
  3. Chirico F.Adjustment Disorders in DSM-5: Implications for Occupational Health Surveillance.Acta Psychopathologica, 2015.Vol.1, pp.1—4.DOI:10.4172/2469-6676.100014
  4. Cojocariu V., Lazar I., Nedeff V., & Lazar G.SWOT Anlysis of E-learning Educational Services from the Perspective of their Beneficiaries.Procedia-Social and Behavioral Sciences, 2013.Vol.116, pp.1999—2003.DOI:10.1016/j.sbspro.2014.01.510
  5. Demir Ö., & Yurdugül H.The Exploration of models regarding e-learning readiness: Reference model suggestions. International Journal of Progressive Education, 2015.Vol.11, no.1, pp.173—194. Retrieved February 27, 2021.from https://www.learntechlib.org/p/160806/.(Accessed 2.27.2021)
  6. Denis B., Watland P., Pirotte S., & Verday N.Roles and competencies of the e-tutor.In networked learning: A research based conference on networked learning and lifelong learning: Proceedings of the fourth international conference, Lancaster, 2004.pp.150—157.
  7. Dhawan S.(2020).Online Learning: A Panacea in the Time of COVID-19 Crisis.Journal of Educational Technology Systems, 2020.Vol.49, no.1, pp.5—22.DOI: 10.1177/0047239520934018
  8. Dizuban C.D., Hartman J.L., & Moskal P.D.(2004).Blended Learning.EDUCAUSE Center for Applied Research, 2004.Vol.7, pp.5—10.Retrieved from https://www.educause.edu/~/media/files/library/2004/3/ erb0407-pdf.pdf?la=en (Accessed 9.15.2020)
  9. Emirates 24/7.[UAE is the most prepared country for e-learning in the world, says Mohammed bin Rashid after attending first day of distance learning], March, 2020.Retrieved from.https://www.emirates247.com/ news/emirates/uae-is-the-most-prepared-country-for-e-learning-in-the-world-says-mohammed-bin-rashid-after-attending-first-day-of-distance-learning-2020-03-23-1­.693576 (Accessed 1.23.2021)
  10. Erfurth M.& Ridge N.The Impact oF COVID—19 on Education in the UAE.Strategic report.2020.Retrieved from https://f.hubspotusercontent10.net/hubfs/5081768/ AQF_Strategic%20Report%20Design_07.pdf?__ hssc=78953035.3.1594905952480&__hstc=7895303 5.6e0e0a0313d45f448de4b101 fd3249164.1565335 479949.1594891826396.1594905952480.96&__hsfp =2835188385&hsCtaTracking=9771e5e5-7950-449f-be04-42d4de0529a6%7C24d634be-aa28-4957-88e5- cdf3b84c3962 (Accessed 11.06.2020)
  11. Galderisi S., Heinz A, Kastrup M., Beezhold J., & Sartorius N.Toward a new definition of mental health.World Psychiatry, 2015.Vol.14, pp.231—233.
  12. Galderisi S., Heinz A., Kastrup M., Beezhold J., & Sartorius N.A proposed new definition of mental health.Psychiatria Polska, 2017.Vol.51, no.3, pp.407—411.ISSN 2391-5854 (ONLINE) www.psychiatriapolska.pl DOI:10.12740/PP/74145
  13. Garrison D.R., & Kanuka H.Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education.Internet and Higher Education, 2004.Vol. 7, pp.95—105.DOI: 10.1016/j.iheduc.2004.02.001
  14. Graham C.R.Blended learning systems: Definition, current trends and future directions.In C.J.Bonk & C.R. Graham (Eds.), The handbook of blended learning: Global perspectives, local designs, 2006.pp.3—21.San Francisco: Pfeiffer.
  15. Gruber J., Prinstein M.J., Clark L.A., Rottenberg J., Abramowitz J.S., Albano A.M., Aldo A., Borelli J., Chung T., Davila J., Forbes E.E., Gee D.G., Nagayama Hall G.C., Hallion L., Hinshaw S.P., Hofman S.G., Holon S.D., Joorman J., Kazdin A.E., Klein D.N., &La Greca A.M.et al.Mental health and clinical psychological science in the time of COVID-19: Challenges, opportunities, and a call to action.American Psychologist, 2020.doi: https://psycnet.apa.org/doi/10.1037/amp0000707 (Accessed 10.08.2020)
  16. Housego B.E.Student teachers’ feelings of preparedness to teach.Canadian Journal of Education/ Revue Canadienne de l’Education, 1990.Vol.15, no.1, pp.37—56.DOI: 10.2307/1495416
  17. Hrastinski S.What do we mean by blended learning? TechTrends, 2019.Vol.63, pp.564—569.DOI: 10.1007/s11528-019-00375-5
  18. Hung M.L.Teacher readiness for online learning: Scale development and teacher perceptions.Computers & Education, 2016.Vol.94, pp.120—133
  19. Jiang X.-R., Du J.-J., & Dong R.-Y.Coping Style, Job Burnout and Mental Health of University Teachers of the Millennial Generation.Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 2017. Vol.13, no.7, pp.3379—3392.DOI: 10.12973/ eurasia.2017.00734a
  20. Kaur K., & Wati A.Z.An assessment of e-learning readiness at Open University Malaysia, 2004.Pp. 1017—1022.
  21. Keyes C.L.M.Mental health as a complete state: how the salutogenic perspective completes the picture.In: Bauer GF, Hämmig O.ed.Bridging occupational, organizational and public health.Dordrecht: Springer, 2014.pp.179—192.
  22. Lazarus R.S.Toward better research on stress and coping.American Psychologist, 2000.Vol.55, pp. 665—673.
  23. Li X.Preparedness to teach: A comparison between consecutive and concurrent education students.Alberta journal of Educational Research, 1999.Vol.45, no.2, pp.184—197.
  24. Martin F., Budhrani K., & Wang C.Examining faculty perception of their readiness to teach online.Online Learning, 2019.Vol.23, no.3, pp.97—119.DOI: 1024059/olj.v23i3.1555
  25. Mheidly N., Fares M.Y., & Fares J.Coping with stress and burnout associated with telecommunication and online learning.Front.Public Health, 2020.Vol.8, pp. 672—678.8:574969.DOI: 10.3389/ fpubh.2020.574969
  26. Montgomery C., & Rupp A.A.A meta-analysis for exploring the diverse causes and effects of stress in teachers.Canadian Journal of Education/Revue canadienne de l’éducation, 2005.pp.458—486.DOI:10.2307/4126479
  27. Ozkan U.B., & Er K.O.The Relationship between prospective teachers’ learning responsibility and their readiness for teaching profession.World Journal of Education, 2020.Vol.10, no.3, pp.199—207.DOI: 10.5430/wje.v10n3p199
  28. Pew Research Center.[Most Parents of K-12 Students Learning Online Worry About Them FallingBehind]. Retrieved Nov, 2020.from https:// www.pewresearch.org/social-trends/2020/10/29/most-parents-of-k-12-students-learning-online-worry-about-them-falling-behind/ (Accessed 11.09.2020)
  29. Picciano A.G.Blended learning: Implications for growth and access.Retrieved 2006.from https://www.researchgate.net/publication/255620924_Blended_ learning_Implications_for_growth_and_access (Accessed 9.25.2020)
  30. Pillay H., Goddard R., & Wilss L.Well-Being Burnout and Competence: Implications for Teachers. Australian Journal of Teacher Education, 2005.Vol.30, no.2, pp. 22—33.DOI: 10.14221/ajte.2005v30n2.3
  31. Richey R.C., Fields D.C., & Foxon M.Instructional design competencies: The standards (3rd ed.).2001.Syracuse, NY: ERIC Clearinghouse on Information and Technology.
  32. Rovai A.P.& Jordan H.Blended Learning and Sense of Community: A Comparative Analysis with Traditional and Fully Online Graduate Courses.The International Review of Research in Open and Distributed Learning, 2004.Vol.5, no. 2, DOI: 10.19173/irrodl.v5i2.192
  33. Sekaran U.Research Methods for BusinessA Skill Building Approach (4th ed).New York: 2003.John Wiley & Sons.
  34. Short T.[The Future of Education: Will COVID-19 Be the Catalyst for an E-learning Revolution?].2020.June 11.Retrieved from https://apcoworldwide.com/ blog/will-covid-19-be-the-catalyst-for-an-e-learning-revolution/(Accessed 6.11.2020)
  35. Straková Z.The perception of readiness for teaching profession: a case of pre-service trainees.Journal of Language and Cultural Education, 2015.Vol.3, no.1, pp.32—42.DOI: 10.1515/jolace-2015-0003
  36. Sulaiman T., Hamzah S.N.& Rahim S.S.A.The Relationship between Readiness and Teachers’ Competency towards Creativity in Teaching among Trainee Teachers.International Journal of Social Science and Humanity, 2017.Vol.7, no.8.DOI:10.18178/ ijssh.2017.7.8.883
  37. Tomei L.The Impact of Online Teaching on Faculty Load: Computing the Ideal Class Size for Online Courses.Journal of Technology and Teacher Education, 2006.Vol.14, no.3, pp.531—541.Waynesville, NC USA: Society for Information Technology & Teacher Education.Retrieved February 17, 2021 from https:// www.learntechlib.org/primary/p/5626/.(Accessed 2.17.2021)
  38. UNISCO [Learning Never Stops].2020.December 7.Retrieved from https://en.unesco.org/ covid19/educationresponse/globalcoalition# (Accessed 12.7.2020)
  39. Ventayen, R.J.M.Teachers’ Readiness in Online Teaching Environment: A Case of Department of Education Teachers.PSU Journal of Education, Management and Social Sciences, 2016.Vol.2, no. 1, pp.94—106.
  40. World Health Organization.Promoting mental health: concepts, emerging evidence, practice (Summary Report).Geneva: World Health Organization; 2004.
  41. Yun G.& Murad M.Factors influencing psychology and skills of the secondary school teachers’e-learning readiness: A case study in Malacca, Malaysia.In Fourth International Conference on Multimedia and Information and Communication Technologies in Education (M-ICTE 2006). Retrieved from http://library.oum.edu.my/oumlib/ sites/default/files/file_attachments/odl-resources/4304/ factors-influencing.pdf (Accessed 9.05.2020)
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика