Психолого-педагогические исследования
2015. Том 7. № 4. С. 115–127
doi:10.17759/psyedu.2015070411
ISSN: 2587-6139 (online)
Проблема формирования команды преподавателей под задачи проектирования и реализации модульных образовательных программ*
Аннотация
Общая информация
* Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации: Государственный контракт № 05.043.11.0025 от 16.06. 2014, проект «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия».
Ключевые слова: модернизация, экспертные панели, образовательный продукт, компетентностный подход, модульные образовательные программы
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2015070411
Для цитаты: Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Проблема формирования команды преподавателей под задачи проектирования и реализации модульных образовательных программ [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Том 7. № 4. С. 115–127. DOI: 10.17759/psyedu.2015070411
Фрагмент статьи
В контексте модернизации образования РФ объектом пристального внимания является построение модульных образовательных программ. Наиболее эффективно работают образовательные программы, обладающие следующими характеристиками:компетентностный подход, модульная структура, вариативность индивидуальных образовательных траекторий, академическая мобильность [4].
Идеология модернизации основных образовательных программ легла в основу разработки и апробации новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Данный проект был реализован на базе Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина и вузов-партнеров: РГПУ им. А.И. Герцена, Московского городского педагогического университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Елабужского института КФУ. Итогом реализации проекта стало проектирование и экспериментальная проверка модульной образовательной программы «Педагогика и психология потенциальных возможностей», которая построена с учетом ключевых содержательных ориентиров модернизации ОПОП и последующей реконструкции учебного процесса [3; 5].
Литература
- Бизяева А.А. Психология думающего учителя: Педагогическая рефлексия. Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова. 2004. 216 с.
- Журавлева Л.В. Образовательный продукт: понятие и ценность// Вестн. Томск.гос. ун-та. 2009.№ 321. С. 159–163.
- Карпушкина Н.В., Кудрявцев В.А. Учебный проект как новая форма творческой деятельности студентов // Инновационные технологии в науке и образовании: Материалы международной научно-практической конференции (Чебоксары, 15 мая 2015 г.) / Редкол.: О.Н. Широков и др. Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. 376 с.
- Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатовкак инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическаянаука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 87–104.
- Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Проектирование образовательных результатов в парадигме модернизации педагогического образования// Приоритетные направления развития науки и образования: Материалы V Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 12 июня 2015 г.) / Редкол.: О.Н. Широков и др. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 151–154.
- Лукашенко М.А. «Конкуренция» на рынке образовательных услуг // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 41–56.
- Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 41–57.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании:Учеб.пособие. М.: Интерфакс, 1995. 240 с.
- Рукавишникова Е.Е. Формирование профессиональной рефлексии у студентов медицинского колледжа:Дис. …канд. психол. наук. Ставрополь, 2000. 170 с.
- Юрова Т.В. Педагогическая рефлексия: диагностика и условия развития: Монография. Владивосток: Изд-во ВГЭУС, 20008. 224 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1686
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 857
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1